Замена опциона в убыточном спреде

Сегодня рынок в очередной раз подсказывает тему. Допустим держите вы спред из опционов, а вот с направлением не угадали. Пут спред медвежий на росте или наоборот, но факт, что рынок неумолимо подтягивает вас к максимальному для спреда убытку, а купленный опцион находится в состоянии «без денег» и все говорит о том, что он так и истечет «без денег», а его временной распад, который день ото дня лишь усиливается — напрягает и заставляет думать что бы с ним можно сделать? Думаю, что тем, кто торгует спредами и попались на направлении движения рынка ситуация довольно знакомая. И ответов что делать довольно много, начиная от того, что «ничего», в надежде на отчаянное движение рынка в вашу пользу в самый последний момент, заканчивая простейшим роллированием.

Рассмотрим такой вариант — все цены очень близкие к реальным, внимание на картинку:

Создание опционного спреда

В качестве примера я взял 1 спред из опционов пут со страйками 130000-140000, по ценам за 44 дня до экспирации (8500 купленный опцион и 4200 проданный опцион, волатильность 44%). Ну а сейчас остается всего 8 торговых дней и цены опционов (1065 против 3780). Шанс попасть на максимальный убыток довольно велик, и даже до нуля рынок должен оказаться близко к 135000 по фьючерсу на индекс РТС, что представляется мне задруднительным.

Напрашивается простейшая мысль, нужно заменить опцион с максимальным временным распадом с купленного опциона на проданный опцион. Причем продать опцион можно вполне и «без денег». Значит продаем «дорогой» опцион и добавляем продажу 145000 колл опциона, для равновесия по суммарной дельте позиции. Теперь временной распад играет на нашей стороне.

Вот что получилось:

изменение опционного спреда

Риск, скажете вы… Ага, соглашусь я… Но теперь, за 8 торговых дней до экспирации у нас есть довольно большой шанс уйти от убытка, мало того, есть даже серьезный шанс остаться в прибыли.

Возможно, я немного утрирую, но можно добиться ситуации, когда проданный пут опцион (тот, что был в позиции изначально) стоил бы не 1065, а больше, и время до экспирации выбрать еще немного поближе, а цену за продаваемый опцион — получше. Важно понимать, что можно это сделать и как можно еще существенно сократить риски, но для начала обратимся к сравнению того, что получилось в приведенном примере:

сравнение позиций

Слева: Для того, чтобы закрыть в ноль изначальный спред из опционов пут нам потребовалось бы 4,3% движение рынка. После модификации позиции мы имеем прибыль вплоть до 10,2% снижения рынка.

Справа: лишь 7% рост приведет к одному и тому же результату, а рост до 4% позволит закрыть позицию в прибыли.

Да, наш риск — это существенное и безоткатное движения рынка в одном направлении, а смотря на текущий график индексов можно поверить в то, что нас пока ждет некоторое затишье. В заключении лишь добавлю, что кто не рискует, тот не пьет шампанское 🙂 Мне кажется можно найти день, когда можно применить такую модификацию спреда в стренгл, впрочем, можно добавить покупку опционов сильно «без денег», можно продолжать фантазировать на счет роллирования, иначе говоря, позицию часто можно спасти. Что вы думаете по этому поводу?

Share this Post!

About the Author : master


0 Комментариев
  1. deen-ua 02.12.2009 at 20:09 - Ответить

    Думаю, что сам принцип сравнения спредов, есть неотъемлемая, даже важнейшая часть, опционной торговли.
    Несмотря на все изящество, второго графика, увы, не хватает соотношения маржи и прибыли.
    Если бы это было, то придраться не было бы к чему.

    Так как возможно, что всю маржу на короткий стредл/стренгл придется резервировать с самого начала открытия вертикального спреда. (что будет правильно)

    Боюсь, что доходность будет не велика.
    (она то будет, но если брать соотношение резервируемые средства/доход, то с самого начала, можно «мне так кажется» уж точно не вертикальный медвежий спред открывать)
    😉

  2. Артем Кизуб 03.12.2009 at 09:18 - Ответить

    Принципиально, не держу коротких позиций,только в спредах.

    Конечно,продавцам опционов,каждый день,капает какой-то доход.Но одно сильное движение рынка(геп, при каком-нибудь фарс-мажоре и т.д.)делает их банкротами. Лучше быть Талебом,чем Нидерхоффером..

  3. Сергей 03.12.2009 at 12:46 - Ответить

    Добрый день!
    По существу вопроса могу сказать. Позиции защищать нужно в любом случае. Вариантов, как это сделать, всегда миллион. Правда, как правило, при этом приходиться расстаться с текущей прибылью, но на мой вкус это лучше, чем лишиться основной суммы.

  4. Ден, эх, как ты прав… Я если честно так слабо нагружаю счет, что при переводе спреда в стренгл я не набираю и 50% ГО от размера счета. Но на деле это нужно учитывать. Я помониторю и этот параметр.
    А вообще я считаю доходность не от ГО, а от размера счета. Получается намного меньше, но зато честнее…

  5. Артём,
    не пользоваться всеми преимуществами продажи опционов — это беpeckjdyj ваше полное право 🙂 Но в то же самое время и ваш недостаток с моей точки зрения. Важно не переигрывать — разумный компромисс лучше всего. Продажа опциона вместо продажи или покупки базового актива имеет преимущества, а если учесть роллирование, то возникает вопрос кто вообще торгует фьючерсами позиционно, а самое главное зачем?
    Но шит как говорится хеппенз.
    Так что на кризисе и чудовищном росте волатильности нервов потеряно много. Остается только уповать на то, что такие моменты на рынке случаются не часто, диверсифицируйтесь, господа :)))

  6. Артем Кизуб 05.12.2009 at 08:04 - Ответить

    Может вы и правы 🙂

    У каждого свой ММ. На фьючерсах, можно поставить стоп в системе, и успокоится.. На опционах же,нужно постоянно мониторить свои короткие позиции.А это не есть гуд, в смысле свободного времени. А так,замутил какой-нибудь спред/кондор/бабочку и иди гуляй. 🙂

    Хорошо бы, замутить какой-нибудь опрос. Можно анонимно. Типа,кто/ сколько зарабатывает на опионах,в % от депо. Можно еще ремарку,на продаже,покупке или в конструкциях. Было бы интересно.

    P.S.Заработки скальпреов и инвесторов более/менее доступны,по опционщикам(рфр) же инфы нет.Только теория.

  7. Юрий 05.12.2009 at 17:52 - Ответить

    У кого есть какие идеи по золоту?

  8. Артём, предлагайте опрос. Только без ремарки.
    Пример такой:
    2 опроса — один о продажах, другой о покупках.
    Напишите свою версию, а я опубликую.
    Но рассчитывать на откровенность я думаю не стоит :))

  9. Юрий,
    по золоту — мега-аптренд, в рамках которого происходит мощная коррекция. Лезть туда на покупку — поздно, а на продажу — глупо, хоть и можно было здорово заработать.
    Я бы оставил его в покое.
    Но если доллар покажет укрепление — то есть пробъет свой даунтренд по индексу доллара вверх и евродоллар наметится в 1,4 — тогда золото можно продать, купить пут опцион или продать колл опцион. Как-то так…

  10. Артем Кизуб 06.12.2009 at 08:19 - Ответить

    Пример такой.

    На опционах(% от депо) я постоянно: теряю, остаюсь при своих,
    зарабатываю 5%-10%;10%-20%;намного больше. Ну, или вариации.

  11. Александр 08.12.2009 at 17:08 - Ответить

    Не подскажите через кого можно валютными бинарными опционами торговать???

  12. Артём, я в ближайшее время постараюсь сделать опрос такого плана.
    Александр, не встречался с практическими примерами работы с бинарными опционами, не знаю ответа на ваш вопрос. Но если будет информация, напишите — это интересно. Спасибо!

  13. Алексей 02.07.2010 at 20:31 - Ответить

    Андрей,может я не все понял,но по моему вот что получается: при переводе спреда в стренгл вы фиксируете убыток 8500-1065=7435,а стренгл принесет максимум примерно 1600 (судя по рисунку). А если оставить спред без модификации,то убыток будет в районе 2600.Так в чем же смысл? Или я что-то не правильно понял? Уточните пожалуйста.

  14. Хм, тема довольно старая 🙂 Но в спреде 2 опциона, по одному мы фиксируем убыток, а второй же несет в себе потенциал прибыли, его, вкупе с премией за проданный опцион еще нужно учитывать.

Отправить

Ваш электронный адрес не будет опубликован.