Главная » Featured, Теория: фьючерсы и опционы

Первые шаги опционного трейдера: опционная шпаргалка

17 июня 2008 5,033 просмотров 60 комментариев

опционыПоследнее время очень много разговоров было о том, как же начать торговать опционами. Чаще всего, людей пугает такое обилие информации, причем чаще всего – противоречивой.

Одним простым примером может послужит то, что часто можно услышать о том, что покупать опционы не выгодно, а зарабатывает только тот, кто опционы продает. Но я не редко утверждаю обратное, а мне же, в свою очередь, противоречит математика (ну наверное скорее я ей).

Я же всегда говорю о том, что это не сложнее натурального логарифма :)

Ну не стоит и правда на первых порах забивать себе голову сложными вещами. Даже вся информация у меня на сайте, хотя и изложена простым языком, порой утомляет, потому я решил написать шпаргалку.

Ну а теперь по кОням!

  1. Если у вас возникает вопрос покупать или продавать опционы, посмотрите на график цены: сужение и консолидация на графике, предвестник сильного движения или любое ожидание большого и резкого движения – это только покупка опциона. Безыдейный рынок и рынок, только что закончивший мощный сдвиг вниз или вверх – это продажа опциона.
  2. Посмотрите, а не торгуете ли вы на 15 минутках? Опционы не терпят суеты, мыслить шире, масштабнее. 4Н – то что нужно, а лучше делать анализ на дневных котировках, по end-of-day data ночью, за чашечкой чая или бутылочкой пива. Торговля – она как наркотик и должна приносить наслаждение.
  3. Какой страйк использовать? “Около денег”!!!
  4. Выкупайте резко подешевевшие опционы, если вы в короткой позиции по ним, от них нет толку, но есть риск.
  5. Роллируйте убыточные позиции, это спасает он существенных убытков.
  6. Защищайте прибыль, роллируя купленные опционы сильно в деньгах в страйк “около денег”.
  7. О риске по позиции говорит текущая экспозиция, хотя бы иногда пересчитывайте ее, если у вас много разных опционов.
  8. 1 опцион не равен 1 фьючерсу, быть может, если вы привыкли торговать 4мя фьючерсами, вам нужно 8 опционов, чтобы иметь аналогичный результат. Если вы открываете лот 100000 базовой валюты, опцион возможно лучше открыть на 200000.
  9. Если вы думаете, что сложная супер-пупер-мега стратегия вас спасет – вы ошибаетесь, будьте проще.
  10. Тренд ваш друг и убытки нужно резать, но давать прибыли течь!

Если вы прочитаете список имея позиции, и у вас не возникнет желание что-то в них исправить – вы на верном пути к стабильной и успешной торговле!

За картинку спасибо этому человеку.

Читать в Яндекс.ЛентеДобавить в Google Reader

Комментариев (60) »

  • @ chapa
    16 мая 2008 в 15:06

    Ассортимент опционных стратегий столь разнообразен, что просто обалдеваешь и стоишь как тот Буриданов осел не в силах отдать предпочтение какой-то одной. А когда выбрал, то обрушивается столько вариантов управления стратегией, что мозг взрывается от переизбытка информации… Наверное нужно выбрать какую-нибудь одну, сознательно на время отметая все остальные. Как вы считаете?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    16 мая 2008 в 15:20

    я считаю что да. Нужно определиться с рынком, со стратегией, с ценами, полностью проработать план и потом только заходить.

  • Alexis
    17 июня 2008 в 20:16

    Здорово написал!!
    Особенно пункт №2. :) Так и представлял себе опционную торговлю когда начинал(отсутствие суеты,масштабное мышление,большой тайм фрейм ,неторопливый анализ позиций…),к этому и стремлюсь.

  • Silem
    17 июня 2008 в 20:24

    Как всегда, Андрей, коротко и ясно.
    Я этой шпаргалкой точно буду пользоваться :)

  • paradox
    18 июня 2008 в 15:52

    Купил путы без денег, позиция застрахована.
    Хотя рынок смотрит на нервный флэт.
    Но американские банки и нефть напрягают.

  • crazy_turist
    17 июля 2008 в 11:27

    подскажите где подробнее почитать про Экспозицию?

  • crazy_turist
    17 июля 2008 в 11:33

    ПО пункту 10 – как реализовывается правило? на мой взгляд сюда можно отнести пункты 4-5-6. или что-то есть еще? с акциями все просто-поставил стоп-приказ и ушел пить кофе.. с опционами такого приказа не дашь..(работаю через Qick) Нужно следить за рынком лично..

  • Андрей Крупенич (Автор)
    18 июля 2008 в 12:25

    ПО пункту 10 можно работать через покрытие опционных позиций фьючерсными.
    А экспозиция – это всего лишь эквивалент в рублях или базовых активах вашей позиции.
    К примеру у вас 1 опцион на Лукойл с дельтой 0,5. Фьючерс на Лукойл стоит 20000.
    Ваша экспозиция во фьючерсных контрактах 0,5 контракта (наблюдать можно на option.ru).
    А рублевая экспозиция 10000 рублей.
    Это очень удобно чтобы понимать свое плечо при торговле, чтобы видеть 100 опционов это эквивалент какой позиции в акциях, эквивалент какого рублевого портфеля.

  • speaker
    18 июля 2008 в 13:23

    TO crazy_turist:
    Подробнее можно прочитать у McMillan’а “Об опционах” на странице 286, в разделе Дельта-нейтральная торговля. Отличие лишь в том, что у себя он называет это ESP или EFP (equivalent stock or futures position).

  • Aist
    17 ноября 2008 в 7:20

    Добрый день. Я вот не могу понять, что означает торговать фьючерсом или опционом на индекс биржи? Это же не акции, на счете не появятся. Как-то в голове не укладывается.

  • Polosaty
    17 ноября 2008 в 12:14

    To Aist: Дело в том, что контракты на индекс поставляются в денежном эквиваленте. Думаю чтобы вы поняли как это работает, самым правильным будет ознакомиться со полной спецификацией на эти контракты. Например со спецификацией на фьючерсный контракт на индекс РТС.

  • Андрей Крупенич (Автор)
    18 ноября 2008 в 23:52

    Aist, в принципе идея такая – покупается некий актив, а потом продается – разница твоя. Твой убыток или прибыль. Это торговля тем, чего нет, суть – букмекерская сделка, просто обернутая в биржевые термины.
    То есть делаем ставку индекс будет 900 до декабря. Ща сколько? 600. То есть 300 разница твоя, вот такая простая идея. Кто-то выйграл, кто-то проиграл, но в реальности никто не получил никаких бумаг даже временно. Это абстракция.

  • Александр
    2 января 2009 в 20:43

    Андрей, с наступившем НГ! Читаю уже некоторое время ваш сайт, сейчас читаю Чекулаева и у меня есть по нему вопрос – мне непонятно
    (например вот этот рисунок – длинный фьючерс и пут с колом на него: http://i041.radikal.ru/0901/7a/317ad263f02b.jpg )http://www.liveinternet.ru/click
    Почему кривая доходности у него через разные периоды по времени перечерчивается каждый раз и откуда она берет начало и где кончается ?
    Также буду очень признателен, если вы поясните вкратце про анализ построенных греков на сайте option.ru при открытии позиции.

  • Сергей
    3 января 2009 в 22:13

    “6. ЗащИщайте прибыль, роллируя купленные опционы сильно в деньгах в страйк “около денег”.”
    огромное спасибо за огромное количество полезной информации! торговал акциями, сместился во фьючерсы и облигации, очень интересны опционы

  • Андрей Крупенич (Автор)
    7 января 2009 в 18:56

    Александр, картинка немного вырвана из контекста, если бы вы указали откуда она точно, из какой главы и более развернуто попробовали объяснить что не понятно. Но вкратце – это точно не для этого случая :)
    То же касается и сайта опцион.ру. Я к нему никакого отношения не имею, и в принципе их можно анализировать не только там. Опять же, желательно более развернуто уточнить, что именно в анализе греков интересует?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    7 января 2009 в 19:03

    Спасибо :)

  • Oleg
    7 января 2009 в 19:23

    Андрей, Вы писали: “1 опцион не равен 1 фьючерсу, быть может, если вы привыкли торговать 4мя фьючерсами, вам нужно 8 опционов, чтобы иметь аналогичный результат. Если вы открываете лот 100000 базовой валюты, опцион возможно лучше открыть на 200000.”
    А чтобы покрыть 1 опцион РТС, нужен 1 фьючерс РТС?

  • Александр
    9 января 2009 в 14:18

    Добрый день! Про картинку (стр.51) я имел ввиду вопрос о том, что – почему кривая доходности не одна, а несколько, т.е. она меняется относительно времени – через столько то дней – она такая, еще через несколько уже другая?
    А по поводу греков у меня следующий вопрос – каким образом их графики строятся вплодь до момента экспирации – откуда берутся значения для из вычисления ? Например та же дельта как пишет Чекулаев = изменение цены опциона за
    опр-й промежуток времени деленное на изменение цены баз.актива за опр-й промежуток времени – что это за промежуток и откуда он берется ? Буду благодарен за ответы !!!

  • Polosaty
    13 января 2009 в 13:26

    То Александр: По поводу картинки из Чекулаева. То о чем он говорит в данном параграфе это то что бывают такие аномалии при которых наблюдаемая опционная премия на рынке будет больше чем показывают модели. В результате можно составить стратегию, которая будет иметь улучшенные характеристики выплат. Что касается картинки и линий на картинке. На сколько я понимаю на картинке изображена проданная бабочка, во всяком случае картинка на нее похожа. продать бабочку можно при помощи комбинации только колов, только путов или колов путов и фьючерсов. Результатом будет как раз улученная характеристика стратегии. Что же касается линий и почему в момент покупки и продажи линии сглаженые, а с течением времени они стремятся к изображенному на картинке треугольнику. Дело в том что опционная премия состоит из двух частей временной стоимости и реализованной стоимости. Когда вы покупаете опцион вы платите премию, когда продает вы ее получаете. Но с течением времени как известно если рынок стоит на месте, временная стоимость опционной премии начинает пропадать. Ваш опцион дешевеет, а значит если вы держатель опциона вы будете нести убыток в размере уменьшения опционной премии. Для того что бы вам было понятно почему линии меняются именно таким образом, да простит меня хозяин этого ресурска, вам нужно построить график купленного или проданного опциона на сайте http://www.option.ru. Там же есть возможность посмотреть как выглядят стратегия бабочка и проданная бабочка, из каких компонентов она состоит. Когда вы построите стратегию сами там же вы сможете применить анализ изменчивости, и вам будет более понятно почему график стремится к треугольнику.

  • Андрей Остапченко
    22 июня 2009 в 17:39

    Добрый день, Андрей!
    В ваших рекомендациях хотел уточнить п. 6 по поводу роллирования опционов глубоко в деньгах, на около денег. Как это лучше сделать, закрывать опционы глубоко в деньгах офсетной сделкой не интересно, так как по ним низкая ликвидность и большая разница между теоретической ценой и спросом и предложением.
    Остается только один выход, исполнять их. Т.е. превращать опционную позицию во фьючерсную, далее ее закрывать и покупать новые опционы, но уже около денег.
    Я правильно понимаю ваши рекомендации по роллированию?
    Заранее благодарю!

  • Андрей Крупенич (Автор)
    23 июня 2009 в 14:02

    Андрей, я бы все же старался оставлять себе тету в купленных опционах. Для этого роллировать нужно ранее, чем он существенно потеряет ликвидность. Или стараться все же найти контрагента – это просто выгоднее.
    Если в стакане нет заявок, нужно ставить свою, обозначая желание. Это вызовет встречный интерес и в большинстве случаев контрагент найдется.
    Если нет иного выхода, то можно исполнить опцион, но для этого он должен быть чудовищно “в деньгах” и существенно близко к дате экспирации…

  • Андрей Остапченко
    23 июня 2009 в 15:34

    Благодарю за пояснения Андрей!

    Прошу пояснить последний вопрос, на сколько опцион по вашему мнению должен быть глубоко в деньгах, что его роллировать. И что по вашему, чудовищьно в деньгах?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    24 июня 2009 в 9:25

    Андрей, нужно смотреть на тету и дельту. А еще лучше построить их графики для выбранных опционов и решить для себя где именно опцион теряет свои волшебные свойства и становится эквивалентом фьючерса.
    Если тета становится исчезающе мала (для каждого свои численные значения), а дельта стремится к 1, то такой опцион чудовищно в деньгах.
    Можно начинать отказываться от опционов на 3-5 страйках “в деньгах”.

  • fog
    11 августа 2009 в 19:42

    Здравствуй Андрей !
    Вот решил спросить :

    1) Вы сколько денег в среднем зарабатываете (в пересчёте на месяц) и на чём ? (то есть какими инструментами пользуетесь фьючерсы, опционы и т.д. и т.п.)

  • @ deen-ua
    6 сентября 2009 в 17:02

    Второй пункт:
    - Чай по ночам не пью, но в целом, согласен )

  • gramp
    23 октября 2009 в 15:46

    подскажите калькулятор – программу или сервис онлайн для расчета валютных опционов, про option.ru знаю, но валютных там нет, к сожалению

  • gramp
    24 октября 2009 в 13:11

    уважаемые!
    понял как считать валютные опционы по калькулятору на option.ru.
    премия, рассчитанная по указанной на саксе волатильности, не совпадает с премией саксы, а рассчитанная волатильность от премии на саксе не совпадает с указанной волатильностью.
    вопросы:
    почему не совпадают премии и волатильности – ошибается сакса или калькулятор?
    на правильный расчет дельты подобное расхождение тоже может повлиять?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    26 октября 2009 в 4:51

    gramp, есть такая хорошая программка, OptionBook 2.0 Это эксель файл, там есть все для расчета одного валютного опциона. Вполне возможно, что уже вышла и новая версия, я не проверял.
    Дело в том, что в валютных опционах существенное влияние оказывает ставка. Она влияет на стоимость опционов очень сильно, оттого пут опционы бывают существенно отличаются в цене от колл опционов. Плюс – у Саксы своя модель, можно попробовать приблизиться к ней используя некие математические методы, а можно используя изменение ставок, подгоняя их под реальные цены опционов и волатильность.

  • gramp
    26 октября 2009 в 9:49

    если кому понадобится – калькулятор на option.ru очень точно считает стоимость валютных опционов саксы, но по волатильности саксы показывает среднее между бидом и аском

  • Андрей Крупенич (Автор)
    29 октября 2009 в 1:00

    Подтверждаю, использовать этот калькулятор можно вполне.

  • @ Dmitriy L.
    7 ноября 2009 в 17:43

    Андрей, спасибо за ваш сайт, очень познавателно и увлекательно!!
    Возник вопрос по п.6.
    Продавая “сильно в деньгах”, мы продаем с маленькой теттой, если она конечно еще есть (уже обсуждали это здесь), а покупая “на деньгах” мы покупаем с максимальной тетттой. Как то не очень эффективно получается. Или я что-то не до конца понимаю?
    Может имеет смысл роллироваться на ближайших страйках, пока у продаваемого еще есть тетта?

  • @ Dmitriy L.
    7 ноября 2009 в 17:49

    Немного не корректно написал…
    Продаем “сильно в деньгах” с маленькой временной стоимостью, а покупаем “на деньгах” с максимальной временной стоимостью.
    Так правильнее.

  • gramp
    11 ноября 2009 в 15:43

    сравниваю цены на валютные опционы на саксе и сме. возникли вопросы:
    1. почему цены на опционы на саксе существенно выше? пример – в один и тот же момент времени с одинаковым страйком и сроком опцион на саксе стоит 250п, а на сме 200п?
    2. далее, получаю по калькулятору волатильность на сме от цены, забиваю в калькулятор полученную волатильность и вижу тэту 31 долл, а на саксе 39 долл – это так и есть или я где-то ошибся?
    3. почему волатильность на сме на фунтодолларе составляет 10,3%, а на саксе 13,3% при равном сроке жизни опциона и равной разнице между ценой рынка и страйк?

  • andrew
    11 ноября 2009 в 17:21

    А если посмотреть с точки зрения арбитража?

  • gramp
    11 ноября 2009 в 18:19

    а как именно? у опционов саксы свой небиржевый мир ))))

  • @ deen-ua
    11 ноября 2009 в 18:23

    Арбитраж например такой:
    Сооружаем два спреда.
    допустим вертикальных. Один бычий, другой медвежий. Сумарно,по двум счетам получаем кредит, и ждем экспирации.

  • gramp
    11 ноября 2009 в 19:09

    не силен я в спредах, только изучаю опционы
    для начала проверьте мои изыскания – прикладываю скрины саксо и сме, сделанные одновременно.
    колл на саксе со страйком 16800 стоит 172п, а на сме предлагается за 127п
    дата истечения 14 декабря
    я правильно это увидел?
    саксо
    http://lh5.ggpht.com/_UP43me-JKYA/SvrgsaJZHRI/AAAAAAAAIcM/kPO7QUZaGM4/s800/saxo.JPG
    сме
    http://lh4.ggpht.com/_UP43me-JKYA/SvrgsXak1jI/AAAAAAAAIcQ/JmZOrBG-3ok/s800/cme1.JPG

  • gramp
    12 ноября 2009 в 8:05

    подскажите, а есть ли где-нибудь исторические данные по волатильности на валютные опционы на сме?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    13 ноября 2009 в 16:36

    Dmitriy L., все верно, по тете мы будем проигрывать, мы ликвидируем позицию с малой тетой, но создаем с большой. Это – плохо. Но тут опять же или лукошко или дудочка. Купленный опцион в деньгах – это риск потери большой суммы, а опцион “без денег” – малой. Это во-первых, а во вторых – опцион “без денег” по сути близок к фьючерсу и преимуществ не дает, а опцион “около денег” снижает риск. Ну и в-третьих, делая п.6 мы уменьшаем дельту, оставля потенциал для дальнейшего движения по тренду, но снижая риск, а после хорошего движения может быть коррекция и она нам сильно не помешает.
    Если подходить только с точки зрения теты, то лучше опцион не роллировать, а просто продать – надежнее.

  • Андрей Крупенич (Автор)
    13 ноября 2009 в 16:41

    gramp, у меня нет уверенности, что контракт 6B или 6E на СМЕ – это 100000 единиц базовой валюты. Там реально меньше, лучше уточнить в спецификации.
    Вобщем сравнивать эти инструменты можно, но это не совсем одно и тоже, потому для адекватной оценки разницы, нужно изучить спецификацию базового актива на СМЕ. Я честно этим не занимался :)

  • Андрей Крупенич (Автор)
    13 ноября 2009 в 17:03

    Я не встречал исторических данных по волатильности, но думаю они есть в платном доступе. Думаю рыть нужно от брокеров, которые предоставляют туда доступ.

  • gramp
    13 ноября 2009 в 20:22

    на сайте сме есть исторические данные по волатильности за несколько лет помесячно в свободном доступе.
    но не по всем инструментам.

    по объемам – на саксе опцион фунтдолл рассчитывается от объема долларов, на скрине 100 000 долл. на сме объем фьюча 62500фунтов, если брать декабрьский, то текущая котировка 1,6680, итого объем 104250 долл – отличие от саксы 4,3%, а цена опциона – на четверть

  • gramp
    17 ноября 2009 в 21:22

    уважаемые, а правильно ли я понимаю, что если мне надо получить цену опциона в какую-то дату, то я беру с сайта сме из таблицы British Pound Historical Volatility значение за нужный мне месяц, подставляю его в калькулятор опцион.ру вместе со страйком, ценой, датой и получаю достаточно близкую к реальности стоимость опциона?

  • Валерий
    24 ноября 2009 в 11:10

    Андрей,опять вернулся я к изучению,но опять как всегда нифига не понятно,обучения сейчас нет в реале?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    2 декабря 2009 в 1:19

    Нет, обучения нет.
    Но я думаю о том, чтобы организовать выездной семинар, пригласить туда корифеев, немного попить пива в хорошем месте, покататься по рекам и морям, вобщем отдохнуть и немного поучиться.
    Думал, чтобы пригласить кого-дь от брокера, кого-дь от биржи, пару скальперов, пару позиционщиков, пару опционщиков и призвать всех к ответу :)
    На лето думается мне что-то такое наметить.

  • gramp
    15 декабря 2009 в 21:34

    может, у когото есть доступ к CQG и этот ктото сможет скинуть график на фунт с исторической и предполагаемой волатильностью?
    хочу сделать индюк в МТ4, для проверки правильности нужен график.
    либо из другого источника?

  • gramp
    8 февраля 2010 в 8:33

    хех, какой у меня забавный аватар – посмеялся )))))))))))

    уважаемые, вопрос по делу – надоело читать теорию, хочу открыть счет для торговли в России, попробовать. посоветуйте, у кого открыть и какую систему использовать?
    с ходу в голову приходят финам, бкс, открытие (квик), итинвест (нетинвестор), альфа (чтото у них свое).
    кого выбрать и почему?
    буду благодарен за ценные советы

  • Андрей Крупенич (Автор)
    8 февраля 2010 в 16:15

    Вот, как дорисовал монстр-аватарки, сразу появилось желание сменить этого таракана на нормалькую картинку. Работает!
    Я советую Альфу. Тому есть несколько причин.
    1. Удобный и мне понятный терминал.
    2. Мгновенные переводы денег между площадками. У многих брокеров перевод приходит только на следующий день.
    Если бы Альфы не было – я бы выбрал Айти за их терминал. Квикам и порождению на их основе – квикомонстроброкерам – однозначное – НЕТ!
    Но все это чисто мои измышления.

  • gramp
    8 февраля 2010 в 16:56

    нда, монстр-аватара замотивировала поставить нормальную ))))

  • gramp
    9 февраля 2010 в 7:28

    создатели ниндзитрейдера проводят вебинар
    Тема: Азы NinjaTrader на котировках Zen-Fire
    Когда: 11ого февраля, в 15:30 по московскому времени (6:30 утра по Чикаго)
    не реклама – по мылу прошло
    пишу, так как помню о том, что автор монстроаватар активно юзает ниндзю )))

  • Володя
    8 мая 2010 в 23:48

    Посоветуй пожалуйста хорошую книгу по опционам со всеми расчетами и примерами.

  • Андрей Крупенич (Автор)
    9 мая 2010 в 0:22

    М.Чекулаев “Риск Менеджмент” и МакМиллан “МакМиллан об опционах”. Я ничего другого не читал :)

  • Володя
    9 мая 2010 в 21:45

    спасибо, почитаю. Программа опционный аналитик с сайта РТС нормальная или есть другие варианты получше в бесплатном доступе?

  • gramp
    10 мая 2010 в 8:24

    хорошая программа, роллирование можно учитывать, промежуточные закрытия-открытия, смотреть изменение ПЛ, одним кликом добавляя и убирая опционы, исторические данные можно легко добавить.
    ГО только не считает и разные портфели друг на друга не наложить

  • Fortus
    14 июня 2010 в 16:56

    Из наших торговых программ стоит отметить Netinvestor(NIPRO), где есть отличный встроенный сервис “Менеджер опционов” со многими функциями,включая 3-мерные графики. Можно скачать демку с сайта разработчика и попрактиковаться в построении различных стратегий.

  • антропоген
    12 июля 2010 в 13:18

    Андрей, статья очень интересная, большое спасибо, а какую аналитику посоветуете по опционам? и, заодно кстати уж, по фьючам тоже.

  • Андрей Крупенич (Автор)
    13 июля 2010 в 9:59

    антропоген,
    я читаю только Бегларяна :) Он красиво рисует картинки, и прикольно рассказыват, описывает. А в остальном полагаюсь на свое видение и свои ожидания :)

  • pavel
    17 августа 2010 в 23:20

    Андрей добрый день!

    Очень прошу Вас поделиться опытом по определению недооцененных/переоцененных опционов на основании сравнения statistical и implied волатильностей.

    Сразу оговорюсь что я новичок. Заранее Вам спасибо!

  • Андрей Крупенич (Автор)
    18 августа 2010 в 21:54

    Павел,
    я неоднократно отвечал на подобные вопросы и ничего с тех пор не изменилось в моем понимании вопроса анализа волатильности.
    Статистическая, или историческая волатильность отражает прошлое, а подразумеваемая волатильность – будущие ожидания.
    На мой взгляд сравнивать эти два значения сродни сравнению километров и килограммов.
    Прошлая, историческая волатильность не влияет на будущую, подразумеваемую волатильность.
    Но это моя точка зрения, есть довольно многочисленная армия сторонников обратного.
    Я бы сконцентрировал свое внимание на другие вещи, а анализ волатильностей сместил в сторону анализа улыбки волатильности, она более информативна, опять же на мой взгляд.

  • pavel
    20 августа 2010 в 0:09

    Спасибо за ответ, я пока стараюсь прочитать все что есть на Вашем сайте, но периодически сбиваюсь и не могу найти необходимую инфо в десятках тем.
    Андрей есть ли возможность делать закладки на понравившихся темах и постах? (как это есть у Бегларяна на bloom-boom.ru)

    По улыбкам волатильности теперь остался простой вопрос – в какой программе её строить, если интересуют валютные, индексные опционы и опционы на процентные ставки, не дадите рекомендацию?
    Спасибо заранее

Оставьте свой комментарий!

Система Orphus

Будьте вежливы к читателям, придерживайтесь темы и выражайтесь четко и ясно. Комментарии модерируются автором сайта.

Для подписки на новые статьи введите адрес электронной почты: