Как стать настоящим трейдером самостоятельно?
Последнее время оживили тему консультационных услуг, оказываемых мною около полугода назад. Потому проясняю ситуацию для того, чтобы вы сделали правильные выводы.
Во-первых, работа 100% не оправдала себя.
Прежде всего потому, что часто люди ищут 100% верные прогнозы, а я не готов лукавить, я ошибаюсь как и все. Я всего лишь где-то чуть более уверен и опытен, что дает мне преимущество, но, к сожалению, не дает его тому человеку, который получает от меня консультации.
Оказалось очень сложно заставить другого человека сделать то, что нужно сделать очень быстро. Это были проблемы с чрезмерным входом в позиции, неверными оценками риска (в том числе и моими) , не желанием убирать убыточную позицию.
Чужие ошибки – стали моими, и я очень сильно переживал за каждого участника, но формально помочь ничем не мог, поскольку если я стою длинным, то как не смягчай удар, 5-и кратное падение индекса убивает почти любой депозит, на котором работаешь с плечом. Убытков сложно избежать, но их можно оптимизировать.
Во-вторых, работа требовала от меня слишком большой концентрации, поскольку почему-то часто люди очень любят скальпировать. Это касалось и меня в том числе. Как с этим бороться – я для себя решил, но у вас свое мнение.
В-третьих, трейдинг – это работа над собой. Если я сделаю эту работу хорошо, то как бы вы не верили мне, я не могу сделать эту работу за вас. Это ваш путь.
Я проанализировал ошибки и пришел к одному очень простому выводу, который скорее всего вас разочарует
Есть определенный путь, который большинство трейдеров должно пройти. Если очень грубо, то его можно представить так:
1. Мы узнаем о рынке, и бежим тупо делать сделки невпопад и как бог на душу положит. После возможного успеха, крах этого мероприятия очевиден и неизбежен.
2. Мы скупаем и изучаем горы литературы, разрабатываем методики и опять нас что-то обламывает.
3. Мы переходим к сложнейшим стратегиям, вероятностям, сложным мат.моделям и прочей ерунде. Результат со временем разочарует, если еще не разочаровал.
4. Если вы еще в игре, то деривативы – ваша новая идея фикс. Но что такое деривативы, если вы неверно даете оценки рынку?
5. Кто-то идет в большую науку, изучает теорию становится экономистом и возможно не возвращается в трейдинг.
6. Я пока нахожусь на этой ступеньке: деривативы, опционы, фьючерсы – это инструменты. Эти инструменты помогают свернуть кривую доходности в вашу сторону. К примеру, на слаборастущем рынке давать быстрорастущий доход, на нейтральном рынке давать положительные результаты, на снижающемся рынке давать нулевую доходность. Это лишь инструмент для усиления или ослабления тех или иных процессов.
Что будет, если вы будете постоянно использовать их против шерсти? Правильно, ничего хорошего.
То есть первично, как ни крути, правильное видение рынка. Рынок всегда дает вам много возможностей для входа с малым риском и большими целями. Важно правильно находить эти возможности.
Если вы считаете, что на спот рынке вы УЖЕ способны получать стабильно нулевую доходность – следующий шаг – деривативы. Деривативы позволят вам улучшить прибыль, уменьшить убытки, но ваша стратегия должна выкристаллизоваться ДО, а не после общения с деривативами
Идея очень простая. Я знаю что нужно делать и как. Это займет не один месяц, это не принесет прибыли, будет больно и жестко, но в конце вы разберетесь с основами. Я никогда не смогу помочь вам пройти ваш собственный путь самурая, но, к счастью, смогу подсказать дорогу.
Это вообщем-то даже не коммерческое предложение. Если у вас есть желание научиться чему-то, перенять мой где-то положительный, а где-то, что уж греха таить, отрицательный опыт – вы можете свистнуть мне по почте, если я найду ваши доводы и вашу историю убедительной – то с радостью помогу. Совершенно бесплатно.
Легких денег не будет.
Трейдинг – это война с самим собой.
Я лишь попрошу о маленьком одолжении…

19 декабря 2008 в 17:59
Когда я прочитал о предложении консультативных услуг, то загорелся:) но потом подумал: “Будет ли этот путь моим, или я его проеду на чужой шее?” и решил пока не суетиться.
И еще, я подписывался на сигналы (платные) одного трейдера, цель была: воспитание себя. Обучение терпению (ведь я не знаю почему такая поза, она даже часто противоречила моему видению рынка) стоило мне почти 1к уе.
Жалею ли я такие деньги? Конечно!!! Но с другой стороны это дало уверенность в себе, спокойствие на рынке и отстраненность от результатов.
Желаю и вам успеха.
Желаю нам новых статей и давно обещанной книги:)
19 декабря 2008 в 20:36
Андрей, мне очень близка и понятна такая позиция.
И безусловно она заслуживает уважения.
Читаю сайт уже давно (несколько недель), много интересного узнал, многого пока не понял.
Сейчас стою перед выбором платформы и брокера.
Где можно несколько вопросов про саксобанк задать?
Основная идея – после MT4 их платформа кажется жутко неудобной. Может где-то на сайте есть раздельчик про них?
- Например, я привык строить линию тренда на большом таймфрейме, и продолжать видеть ее на меньших. Как сделать в саксотрейдере – не пойму.
- Как вести историю сделок (экспортировать в Excel)
- Где брать котировки (не только форекс, но и зарубежные акции) для анализа в специализированных системах (привык к Amibroker).
Ну и, коли я на них все-таки завяжусь, какой референскод указать?
Спасибо.
20 декабря 2008 в 0:25
novicetrader, спасибо за комментарий.
И каждый раз смотрю под еще более острым углом. Сколько же нужно времени, чтобы достичь желаемого, полноценного результата.
Я вот давно уже пишу на сайте, около полутора лет
Вопрос про саксу можно задать где угодно. Хоть тут прям. Просто сакса последнее время ведет себя не очень. Я, как видите, убрал почти все рекомендации ее.
Кроме того, есть серьезная сложность перевода денег. Разве что finam использовать.
МТ4 действительно очень удобна.
Я планирую очень серьезно посмотреть в сторону Open e cry. На биржевой американский рынок опционов. В ближайшее время опишу результаты.
20 декабря 2008 в 17:06
А что с Саксой не так?
Разве что перевод денег затруднен. Но для депозитов свыше 100К можно и с забугорного счета переводить средства.
А меньше – лучше и не дергаться на Саксу.
20 декабря 2008 в 17:19
1. Увеличение спредов на опционах превысило мыслимые пределы. Это очень неприятно.
Кто понимает о чем я.
2. Нет уверенности, что в рамках кризиса НЕБИРЖЕВОЙ брокер (читать кухня) выживет.
Есть всего 40 тыс евро гарантий правительства. Все что больше – потенциально опасно.
3. Фактически можно признать, что вывод денег в саксу из России очень опасен. Возьмут потом за задницу, грубо говоря, так, что может получиться очень больно.
4. Биржевые сделки тоже кухонные
20 декабря 2008 в 18:16
Я не хочу тут пиарить саксу – так как сам с ней в реале не работал.
Вообще надо бы разобраться.
1 – кризис. Вокруг везде увеличение спредов, как ни странно даже на форе видел по фунту спред в 20 пунктов. Весело.
2 – в чем тут понятие биржевой брокер? в рамках форекса? – это глупо. В рамках акций и индексов забугром? – не понятно.
3 – вывод денег и из россии в россию всегда был опасен.
4 – опять же не понятно. кухня кухню. хуюхня.
Есть вероятность того, что сама Сакса является IB кого-то уже. Как и Финам – IB того же Саксобанка.
20 декабря 2008 в 18:24
Надо смотреть на чистые активы Саксобанка – и сразу станет понятно – пострадал ли он от кризиса или же нет.
Учитывая то, что львиная доля совершаемых транзакций идет со стороны клиентов – тем более с таким количеством услуг и продуктов со стороны Саксы – я с 99% вероятностью уверен, что Сакса не пострадает, а даже ей станет лучше.
С учетом того, что там и аналитики работают достаточно хорошо и осторожно – они прогнозируют достаточно невообразимые вещи. Типа цена на нефть в $25. 50% прогнозов оправдываются.
20 декабря 2008 в 21:57
Андрей, зачем Вам Open’e'cry? Идите сразу в optionsXpress, тем более, что все равно туда попадете.
PS Я не уверен, что optionsXpress лучший выбор.
20 декабря 2008 в 23:13
Довольно удивительно читать такую резкую критику саксы от человека,который так радостно ее рекомендовал…Она ведь не вчера стала кухней и деньги было и раньше переводить опасно…Но раньше ведьт вас это не очень смущало:)
21 декабря 2008 в 0:11
Мда…
Актуальность темы постепенно затухает.
21 декабря 2008 в 0:47
Чапа, нет, меня не смущает кухня. Меня смущает кризис. Я бы не стал сейчас рисковать.
+ меня смущает спред.
Кроме того, раньше я мог переводить деньги, но сейчас лавочку прикрыли
Меня часто обвиняют в том, что я меняю мнения, но зачем упираться если очевидно, что условия испортились?
Я мог зазывать вас всех на саксу и брать с них комиссионные, не смотря на качество, но я не эту цель преследую.
Если я рекомендую брокера – то это от души. То же касается и Альфы. Какое-то время я ее жутко ругал, сейчас очень хвалю. Потому что они сделали над собой усилие и изменились к лучшему.
21 декабря 2008 в 1:22
Да ,спред они зарядили крепкий.
“Кроме того, раньше я мог переводить деньги, но сейчас лавочку прикрыли ”
Нельзя перевести деньги?
21 декабря 2008 в 15:05
Спред должен смущать когда торгуешь опционами десятками.
А тут пока я видел на евро в районе страйка 1.6 и что-то на фортсе.
Все.
Чапа – сейчас росс власти взялись за то, чтобы капитал не выводился из России. А он потоком валится. И это еще 2/3 скрывают того, что есть на самом деле.
Надо искать забугорный банк чтобы влить в Саксу деньги.
21 декабря 2008 в 17:20
А как с ФИНАМОМ?Деньги можно перевести?
21 декабря 2008 в 17:31
ВОТ ,обратился в техподдержку финама с этим вопросом:
Пожалуйста, подождите, пока оператор Вам ответит.
Здравствуйте, с Вами говорит ‘Roman’.
Roman: Добрый День! Чем могу быть Вам полезен?
Виктор: Я хочу открыть счет на FOREX.КАк мне перевести деньги?
Roman: при открытии счета Вы получите необходимые реквизиты. По ним и осуществляется перевод
Виктор: Слышал,что сейчас какие-то ограничения по выводу денег за границу.Это касается перевода денег на форекс?
Roman: нет
Виктор: СПАСИБО
21 декабря 2008 в 18:08
C финамом действительно все в порядке. Но я лучше пойду в сторону русской кухни, типа whc, если речь идет о фьючерсах и спот-форекс.
))
А вот если речь идет об опционах пока ищу прямого американского брокера. На данный момент есть несколько дельных предложений.
Saxobank – хороший вариант на спокойном рынке, если деньги уже за границей и нет опыта работы с биржевыми опционами.
Проблема в том, что ситуация внутри Саксы неочевидна. Да, на неспокойном рынке сейчас они должны делать больше прибыли, а не терять, но:
1. мы не застрахованы, что они не приторговывают, используя залоговую маржу клиентов.
2. на таких спредах большинство клиентов приостановят операции.
3. Ввод денег клиентами ограничен.
Им ща тошно, потому я снижаю рейтинг кухонь, Саксы до В, а whc и прочих до С
Прямым брокерам пока оставим рейтинг А.
21 декабря 2008 в 19:50
Да,Андрей ты нас прижал…Но за чтоже сразу до С опускать?Мы больше не будем поднимать спреды.
Помилосердствуй,не руби с плеча.
С надеждой,САкса
21 декабря 2008 в 19:58
Финам – это организация внутри россии. Че уж тут говорить то?
Капитал дальше Москвы не поедет. А в случае с Саксой – тут уже прямиком в Дойче банк рванет.
Повышение спредов связано не с самим брокером – а с теми, с кем он работает.
Так как там куча банков – и все опасаются развития кризиса – тут же все и расширили спреды.
Это нормальная реакция для рынка в периоды ахтунга. Как только пыль оседает – спреды стараются устремиться к минимальным значениям.
С юридической точки зрения – банки не хотят пересылать бабосы туда потому что вы не уведомили налоговые органы о том, что у вас там как бы есть счет забугорный. Хотя на самом деле ни в одном законодательстве мира до сих пор не прописано в законе, что надо платить прибыль с рынка форекс.
Поэтому наши банки и шифруются под видом налоговой. Им на самом то деле по болту куда идут бабосы. Но налоговые не дремлют, под прикрытием того, что ты можешь отмывать бабосы для финансирования террористов типа.
Я много рейтингов перечитал про саксу. Опять же и про моего брокера – везде 50/50. Кто-то за и все нравится. Кто-то против и недоволен крайне.
Все нравится в основном тем, у кого депо от 100К и выше, самые недовольные – когда депозит стремится к $100.
22 декабря 2008 в 0:59
Art, все правильно, так есть и так будет. С суммой меньше 100К лезть в опционную торговлю глупо. Лучше потратить эту сумму (меньше, которая) на другие удовольствия. Ну, или если уж самое большое удовольствие в жизни – кормить забугорных брокеров, то можно и туда
.
Переслать деньги из России на счет брокера – нет никаких проблем. Совершенно легально сумму до 75К USD. От брокера надо только договор, может понадобится перевести его на русский. Принести деньги и договор в банк и перечислить. В налоговую надо сообщить, что там открыт счет № с остатком таким-то. Каждый год уведомлять налоговую, какой остаток остался
22 декабря 2008 в 1:12
Михаил. Вот поэтому и не хочется «уведомлять» нашу налоговую.
Если в конституцию внесут пункты о создании оффшорной зоны на территории России, то я тогда еще подумаю.
С учетом того, что «наш» человек все равно будет выводить капитал как ни крути – давно бы уже сделали такое. А нефть пустить на внутренний рынок 30%, остальное на экспорт. Вот тогда и кризисы такого плана нехватки ликвидности не коснулись бы нас.
P.S. У кого есть счет на кипре (без нашей налоговой)?
22 декабря 2008 в 2:23
Gospoda, torguite valyutoi na CME (futures&options) i ne zamorachivaites s razlichnimi kuhnyami. po etoi ssilke mojete sravnit spred na GLOBEX s kotirovkami vashei kuhni
http://equivalentswdc.cme.com:443/index.html
Po-moemu, otvet ocheviden
Art, a kak Vam mojet pomoch moi schet na Kipre, i pochemu imenno na Kipre?
22 декабря 2008 в 10:22
Проблема с Саксой еще и в том, что это саксоБАНК!
При переводе, получается, что ты платишь не брокеру, а в банк, на открытый там счет, что в корне не верно.
Я обошел 10 валютных контролеров, и только 1 из них пожелал разобраться в том, что это лишь название.
22 декабря 2008 в 13:17
gogich, дайте, пожалуйста, мне вашу электропочту. Есть вопросы по открытию – как, чего, куда и так далее.
Андрей, об этом так же говорят и все брокеры, которые поражаются тупости наших вал. контроллеров.
22 декабря 2008 в 14:24
Art, goga_pt@mail.ru
22 декабря 2008 в 22:18
Art, счет на Кипре Вам не поможет. Кипр будет аккуратно сообщать всю информацию нашим органам. Тогда встанет вопрос, а почему не доложили сами?
PS Вашу аргументацию про “не хочется”, оффшорную зону и нефть (причем тут нефть?) не понял.
22 декабря 2008 в 22:49
Михаил, это узкий взгляд на текущее налогообложение в стране.
25 декабря 2008 в 21:46
Саксобанк много прибыли за короткий срок тоже вывести не даст – у моего знакомого просто заблокировали счет с объяснениями технических сбоев (уже месяц прошел – а воз и ныне там). Хорошо хоть значительно увеличил депозит и вывести почти все успел до организованного сбоя. Не советую никому туда соваться – 100% кухня и никакой юридической защиты для нашего человека. Лучше для небольших денег кухни американские или наше ВТБ24 (не кидал никогда раньше, но условия там самые худшие)
17 февраля 2009 в 21:18
“Трейдинг – это война с самим собой”
Утверждение довольно спорное. Трейдер должен получать удовольствие от торговли, чувствовать рынок и быть с ним в одном ритме.
А воевать, да ещё с самим собой – дело бесперспективное.
18 февраля 2009 в 2:38
А вы не задумывались, что это может быть сродни мазохизму
Получаем удовольствие от войны с собой 
На самом деле если у вас не так, то вы или очень успешны, или просто редкий и уникальный человек.
Большинство, я думаю, со мной согласятся, что прежде чем получить положительные эмоции – они прошли через огонь, воду и медные трубы именно в борьбе с самим собой.
18 февраля 2009 в 8:38
“…воевать, да ещё с самим собой – дело бесперспективное.”
Всё наше существование в этом бренном мире это борьба с самим собой, своими эмоциями, страхом, жадностью, а рынок как катализатор наших эмоций, только победив своё “плохое”, мешающее достижению цели,Вы получите истинное удовольствие. Ну и как следствие достойное вознаграждение.
18 февраля 2009 в 14:21
“А вы не задумывались, что это может быть сродни мазохизму Получаем удовольствие от войны с собой”
Видимо для Вас торговля и война – слова синонимы.
Да, любит у нас народ преодолевать препятствия, побеждать – абы кого, а вот оказывается теперь и самого себя, в этом оказывается особое удовольствие.
Это как же себя надо нелюбить, что бы с собой воевать?
Да ещё удовольствие от этой войны получать! Побеждённые жалко выглядят.
К счастью, есть и другой путь – принять и себя и рынок. Просто поменять отношение. Любая борьба – это неприятие. А любое неприятие – это напряжение, деструктивный расход энергии.
Посмотрите – вольфрамовая нить в лампочке, обладает большим сопротивлением, недолго служит и быстро сгорает. А например медный провод – он гибок, почти не сопротивляется а потому и служит годами.
Так что, воевать с собой или получать удовольствие от рынка – это просто вопрос выбора. Кто что предпочитает.
“только победив своё “плохое”, мешающее достижению цели”
Я Вас удивлю, но ничего плохого не существует. Есть то, что Вам не нравится и привычка всё делить на плохое и хорошее. Отвергая, непринимая то, что Вам КАЖЕТСЯ плохим, Вы не получаете и хорошего. Мир целен.
19 февраля 2009 в 16:08
Вы наверное просто уже на 4ом круге просветления. А мы, бренные, еще на 2ом и на 3-ем.
20 февраля 2009 в 21:42
Проверенные временем классические торговые правила, необходимые для выживания трейдера от Брюса Бэбкока.
1. Планируйте вашу торговлю. Торгуйте ваши планы.
2. Записывайте ваши результаты.
3. Сохраняйте позитивный настрой в независимости от ваших потерь.
4. Не приносите рынок с работы домой.
5. Постоянно повышайте уровень ваших целей.
6. Покупайте на плохих новостях и продавайте на хороших.
7. Не бойтесь покупать высоко и продавать низко.
8. Всегда имейте хорошо спланированное время для изучения рынка.
9. Изолируйте себя от мнений других.
10. Будьте всегда спокойны, настойчивы и последовательны, действуйте рационально.
11. Ограничивайте ваши потери – используйте стопы!
12. Никогда не отменяйте стоп после того как вы его поставили.
13. Никогда не входите в рынок потому, что вам надоело быть вне рынка. Быть вне позиции – это тоже позиция.
14. Не надо входить и выходить из рынка слишком часто.
15. Трейдеры учатся на потерях – не на прибыли. Изучайте каждый лосс для улучшения своих знаний о рынке.
16. Самая сложная задача в торговле – не предсказание, а самоконтроль. Успешный трейдинг сложен и часто сопровождается негативными эмоциями. Самый важный элемент успешной торговли – это Вы.
17. Всегда дисциплинируйте себя следованием заранее определенным правилам.
18. Помните, что медвежий рынок может за месяц разрушить то, что вы выстроили за три месяца бычьего рынка.
19. Не позволяйте превращаться большим профитам в большие лоссы – ставьте трейдинг-стопы на 20%.
20. Вы должны иметь план, вы должны знать свой план – и вы должны следовать ему.
21. Ожидайте потери и воспринимайте их с достоинством. Те, кто мрачнеют от потерь, обязательно пропустят следующую возможность, которая скорее всего будет прибыльной.
22. Делите вашу прибыль пополам и никогда не рискуйте более 50% прибыли, действуя против рынка.
23. Ключ к успешной торговле – изучение самого себя.
24. Различие между приобретающими на рынке и теряющими там не столько в природных способностях, сколько в способности дисциплинированно изучать свои ошибки.
25. Воспринимайте потери как шаг навстречу победе.
26. Вы приняли лосс? Забудьте о нем быстро. Вы получили профит? Забудьте о нем еще быстрее. Не позволяйте эгоизму и жадности мешать вам ясно думать и упорно трудиться.
27. Один из важнейших секретов трейдеров – соизмерять свои желания с желаниями рынка. Рынок – это истина, поскольку отражает все силы, борющиеся на нем.
28. Намного легче войти в трейд, чем выйти из него.
29. Если рынок не делает того. что вы от него ожидаете – выходите из рынка.
30. Никогда не добавляйте к проигрывающей позиции. Проигрывающая позиция означает, что Вы не правы.
31. Не пробуйте предопределить вашу прибыль.
32. Ключ к богатству в торговле – простота. Избегите методов, которые Вы не понимаете.
33. Не будьте чрезмерно любопытны в отношении причин, двигающих рынок.
34. Остерегайтесь открывать слишком большие позиции, который могут повлиять на ваши эмоции. Не будьте слишком агрессивны на рынке. Обходитесь с ним мягко, пусть ваши прибыли растут постепенно, а не взрывом.
35. Не пытайтесь определить пики и вершины.
36. Вы должны верить себе и в свою способность здраво рассуждать если вы хотите выиграть в этой игре.
37. На тонком рынке не стоит пытаться угадать в какую сторону будет следующее большое движение – вверх или вниз.
38. В мире денег никто не знает, что случится в будущем. Никто! Поэтому успешные трейдеры не пытаются разместить свои позиции исходя из того, что должно случиться, а реагируют на то, что уже произошло.
39. Если корабль погружается, не раздумывайте – спрыгивайте!
40. Теряйте ваши возможности – но не деньги. За редким исключением необычных условий, возьмите в привычку использовать стоп-профит. Не корите себя, если цена продолжает расти без вас. Лучше вспомните о тех случаях, когда своевременная фиксация прибыли предотвратила потери.
29 сентября 2009 в 21:50
Андрей ,так обучения уже нет и не предвидиться?
30 сентября 2009 в 8:57
По моему, в статье все очень детально разжевано
Оставьте свой комментарий!
Партнеры проекта:
Индекс сайта (разработка)