Продажа неопределенности через стренгл.
Большинство рыночных идей, даже самых смелых, можно воплотить в жизнь через опционные стратегии. Там, где обычная торговля бессильна, можно с большим успехом использовать опционные стратегии.
Я предлагаю вам свой взгляд на рынок, трансформацию взгляда в опционную стратегию, анализ выбора страйков, план управления риском, расчет потенциального гарантийного обеспечения и цели по прибыли.
Взгляд на рынок: Не смотря на весь макроэкономический оптимизм и высокие цены на нефть – покупать очень страшно. Коррекцией пахнет, она витает в воздухе, но игроки пока на нее не могут решиться. В то же самое время, в случае снижения, я не верю в то, что оно будет значительным, по тем же самым причинам – высокие цены на нефть, хорошие макроэкономические показатели в мире. Как прикажете быть? Наверняка портфельные инвесторы ничего не делают, скальперы тоже чувствуют себя хорошо, я же предлагаю практический способ продать эту рыночную неопределенность.
Продаем стренгл из опционов на фьючерс на индекс РТС.
Несколько слов о выборе страйков опционов. Очень хорошо смотрится уровень 1100 для продажи опциона колл, поскольку этот уровень выступал хорошим сопротивлением при росте накануне. Для продажи опциона пут можно использовать страйк 1000, поскольку ожидая какого-то снижения, логично предположить, что эта круглая цифра окажет некоторую поддержку и это даст нам время оценить рынок вблизи этого уровня.
Горизонт работы опционной стратегии – месяц, опционы будем использовать сентябрьские.
Самое главное в этой опционной стратегии – ее относительно высокий риск. Риск направлен в обе стороны, соответственно до выхода на рынок нужно обдумать свое поведение, если ситуация выйдет из под контроля.
Я предлагаю план, к которому я предлагаю всякий раз обращаться прежде чем выставлять заявки.
- Я буду вмешиваться в позицию только если рынок уверено пройдет вниз уровень 1000 по индексу РТС или вверх уровень 1100.
- Моим первым действием будет выравнивание экспозиции (совокупной дельты стратегии) до дельто-нейтральной путем продажи опциона. Пут это будет опцион или колл опцион - зависит от направления движения.
- Моим вторым действием будет выкуп опциона “без денег”, таким образом я улучшу позицию по риску, поскольку уравновешу количество опционов по обеим “ногам” и в то же самое время зафиксирую часть прибыли.
- Моим третьим действием будет роллирование убыточного опциона в страйк “около денег”.
- Я выкуплю опционы, если их стоимость составит менее 20% от начальной.
Поскольку на написание статьи уходит время, стоимость проданного стренгла вчера – сегодня колебалась между 10500 и 11000 пунктов по индексу РТС.
Сентябрьский опцион колл страйком 1100 был продан по цене близкой к 6000 пунктам, а сентябрьский опцион пут страйком 1000 по цене близкой к 5000 пунктам. График прибыли и убытков показан в рублях с учетом стренгла, в который входят 10 опционов колл и 10 опционов пут.
Ну и последнее, но не менее важное – это гарантийное обеспечение для создания такой позиции. В момент создания суммарная дельта стратегии составляла 11%. Это довольно мало и гарантийное обеспечение на начальном этапе может быть не очень большое, но оно впоследствии может серьезно расти.
Нужно закладываться на то, что в самом худшем случае вы можете получить 10 фьючерсов, а значит гарантийное обеспечение должно соответствовать минимум этому количеству контрактов.
С учетом плана, где я предложил добавить еще 10 опционов для выравнивания дельты, то есть фактически сделать отложенное роллирование опционов “без денег”, мое требование к гарантийному обеспечению еще увеличивается и составляет 20 контрактов. Ну и не стоит забывать, что максимальная утилизация гаратийного обеспечения на счете не должна превышать 50%, то есть, если гарантийное обеспечение на фьючерс на индекс РТС составляет 10000 рублей, то на вашем счете должно быть 400 тыс, для создания стренгла из 10 опционов с планом управления, который я предложил. Ну уж точно, с суммой менее 300 тыс не стоит открывать такое количество опционов.
Если прикинуть грубо, и мне удастся оторвать хотя бы половину потенциальной прибыли в 70 тыс рублей, то прибыль за месяц в 10% вполне достойная цель, как вы считаете?
Ссылка на файл в формате option.ru: позиции

7 августа 2009 в 15:06
Первыйнах (сорри-не удержался, можно удалить)
Я думаю над примерно такой же позой, и моя оценка еще более консервативна-не более одного стренгла на каждые 100 000 рублей, с учетом того, что потом еще придется позу пересматривать.
7 августа 2009 в 15:31
Я правильно понимаю, что в результате выполнения действий с п.1 по п 4., мы как бы сдвигаем фигуру в сторону движения ( при этом скорее всего теряя в профиле доходности)?
И можно ли информировать по мере трансформации позиции вплоть до ее ликвидации? Историю предыдущей позиции по РТС я так и не отследил до конца.
7 августа 2009 в 16:24
Интересно понаблюдать что получится. После таких стратегий я либо в минусе, либо седой.
7 августа 2009 в 23:30
Андрей, почитал Ваш сайт и тоже вдохновился попробовать с опционами. Решил рубануть легких денег к экспирации и в среду 5.08 продал августовский стренгл на газпром 18-е коллы и 16-е путы, и 180 и 160 хорошие уровни для газпрома. Продавал с мыслью, что эти уровни не пройдем, но сейчас появились сомнения уж больно цена лихо скачет. Как Вы оцениваете эту сделку ? Как можно управлять такими проданными опционами близкими к экспирации ? Набирать пирамиду из проданных опционов?
8 августа 2009 в 8:33
Серж, у Андрея есть уже статья о проданных опционах и управлении ими. Воспользуйтесь поиском.
Лично я рассматриваю такой стренгл как весьма удачный. Наверное т.бу у вас где-то в 185?
Можно выкупить 160 путы и продать 170:) повысите свою потенциальную прибыль.
8 августа 2009 в 18:36
Андрей, вы пишите, что потенциальная прибыль составляет примерно 70тыс. А как вы её считаете?
8 августа 2009 в 22:07
Большой минус – можно не успеть произвести роллирование убыточной ноги…
Стратегия хороша, но при полном просчете всех возможных вариантов…
9 августа 2009 в 13:31
Вопросик,
А в чем математический смысл роллирования убыточной ноги?
возможно тут уже это осуждалось, то можно просто ссылку.
9 августа 2009 в 15:15
Цель в 70 тысяч, вполне достойная, только порвут вас как тузик грелку. (извините за резкость, но все увидите сами) Рост прекратится только тогда, когда все начнут верить в то, что мы еще подрастем. Пока на рынке около половины пессимистов, а это отличный повод для покупки.
9 августа 2009 в 16:15
Алексей, роллирование и вправду двигает фигуру и уменьшает потенциал прибыли. Но роллирование также сокращает риски. С моей точки зрения рискам нужно уделять больше внимания, нежели прибыли.
Серж, пирамидить проданные опционы я настоятельно не рекомендую, как, впрочем, и вмешиваться в нее сейчас. Мне тоже кажется, что она выглядит неплохо.
Андрей, прибыль считается просто: максимальная прибыль будет если РТС останется между страйками опционов пут и колл, а это 11000 на пару или 110 тыс на 10 штук. Если перевести пункты в рубли получится… ?
Александр, может быть всякое. Но нужно стараться.
9 августа 2009 в 23:22
Андрей, спасибо за совет. Пока позу не будет выходить в убыток знаит трогать не буду, ну и вообще интересно это мой первый опыт продажи опционов. Раньше только покупал.
Буду очень признателен если будете коментировать все Ваши шаги по управлению стренглом.
Еще я заметил что продавцы опционов любят кондоров и бабочек, причем создают их обычно частями, Вы пользуете такую стратеги?
10 августа 2009 в 0:41
deen-ua,
А из 1100 еще более вероятно.
Математический смысл роллирования убыточной ноги наверное сводится к следующему если очень кратко:
1. Опцион глубоко в деньгах (именно таким будет убыточный проданный опцион) имеет практически нулевую тету и дельту близкую к 1. Таким образом его владение сводится к владению базовым активом, длинным или коротким.
Одно из важнейших преимуществ проданного опциона в его временном распаде. А вы его не получаете. При роллировании вы возвращаете временную стоимость, но фиксируете убыток.
2. К примеру вы продали колл 900 по РТС. Ща 1100 по РТС и опцион глубоко в деньгах. До экспирации месяц, мы расчитываем на откат. К примеру откат ожидается в 1000. У проданного опциона колл 1000 есть шанс истечь без денег, а у 900 – нет. На экспирации опциона страйком 900 мы получаем базовый актив и допустим РТС продолжает рост до 1300. Грустно? А из опциона страйком 1000 можно было бы выскочить даже с прибылью
Естественно, если мы откатим ниже 900, то роллирование ухудшит результат, но вероятность этого существенно меньше. Роллирование улучшает вероятность хорошего исхода для нас, за счет уменьшения прибыли.
Я подробно разбирал подобные стратегии – смотрите в рубрике теория.
Идея роллирования в том, что мы сдаемся, признаем свое поражение, то, что мы не угадали и стараемся выскочить за позиции малой кровью на откате и временном распаде. Если вы ожидаете разворот, то быть может с роллированием и стоит еще обождать.
10 августа 2009 в 0:44
Birzull,
Рынок рвет всегда, только когда готов к этому, воспринимаешь все с легкой улыбкой.
Я предполагаю, но не могу о себе сказать что всегда точно знаю куда пойдет рынок – это бред, никто не знает куда он пойдет.
пускай рвут
Будет расти, роллируюсь, продам путов. Будут падать – роллируюсь, продам еще колл опционов
Просто не получу прибыли если рост будет резким. Но от убытков практически уверен, что уйду.
10 августа 2009 в 0:55
Андрей, я извиняюсь за неправильно заданный вопрос. Спрашивая о потенциальной прибыли, мне было интересно вот что: Существует большая вероятность того, что уровни 1000,1100 в течении месяца не удержатся. Вы, я думаю, это допускаете. Кстати, обычно в это время на рынках и зарождается “осенний тренд”. По-вашему, куда может уйти рынок (например: 1250 или 850) за этот месяц? C учетом этого, сколько раз придется произвести роллирование, каковы при этом убытки или накопленная прибыль? Если это убытки, то как долго вы будете держаться? На каком этапе будете пирамидить и как? Понимаю, что забегаю вперед и всего предусмотреть невозможно. Но все таки, хотя бы в общих чертах?
10 августа 2009 в 15:09
Андрей, я неправильно выразился. Там где сейчас находится рынок, это как говорится, не два и не полтора. Очевидно, что будет резкое движение, а до экспирации фьючерсов скорее всего и не одно. На мой субъективный
взгляд покупка опционов сейчас гораздо более выгодная стратегия, чем продажа. Я сам при этом потихоньку покупаю фьючерсы, потому, как от 1200 по индексу нам не уйти
10 августа 2009 в 22:22
Андрей! Уточни, что именно ты имеешь ввиду, когда пишешь “пирамидить”.
Наверное “не пирамидить” – это роллировать одну штуку на одну штуку? т.е. один выкупил с убытком и один “около денег” продал.
а “пирамидить” – это когда выкупил один штуку, а продал две штуки? или как?
А разве после выкупа одной штуки с убытком и продажи одного “около денег”, этот проданный поможет выйти без убытка при откате? Ведь у вновь проданного кривая доходности уже не такая крутая как у выкупленного. Че то я никак не прочуствую. спасибо.
11 августа 2009 в 7:37
Андрей, добрый день!
А что вы можете сказать по поводу IV на RTS ? За последние месяцы IV ходила от 50 до 65 , и сейчас она нахордится ближе к нижней границе. НУ и HV довольно высокая.
11 августа 2009 в 10:42
Андрей,
я вполне допускаю, что мы не удержим границы коридора 1000-1100 по РТС. Но все же, открывая стренгл, я рассчитываю, что мы останемся внутри диапазона. Границы безубытка находятся в диапазоне 890 – 1210, то есть у меня довольно большой диапазон для принятия решений.
Я не могу гадать куда пойдем вниз или вверх. Я не знаю. Мне все равно.
Если допустить, что я вмешаюсь в 1150 по РТС, продам еще пут опционов по 4000 п, а проданные путы выкуплю по 2000, то я смещу точку безубытка еще выше в 1230. Одно роллирование убыточного опциона, допустим в страйк 1200 даст мне возможность выйти из убытков при РТС ниже 1200. Не думаю, что буду роллировать более одного раза. Пирамидить в обчном понимании этого слова – тоже.
После 1100 вверх или 1000 вниз, подумаю над покупкой защитных опционов “без денег” для ухода от рисков вообще.
11 августа 2009 в 10:45
Birzull, принципиально торговля дельта-нейтральными стратегиями не требует угадывания направления рынка.
Вверх, вниз, в целом – трудно сказать что будет. Одно я вижу точно – вы мой контрагент!
Не вижу смысла покупать опционы сейчас, разве что страховочные. Близкая экспирация, высокий временной распад и ко всему прочему, мне кажется, что паника на рынке прошла и даже если будет существенный рост или падение, высокого уровня волатильности, какой она была в прошлом году и в начале этого года, мы больше не увидим. Но это моя частная точка зрения.
11 августа 2009 в 10:50
ples, я не рекомендовал пирамидить – это добавлять к прибыльной или убыточной позиции. Не важно куда, но пропорциональные позиции лучше всего создавать с осторожностью.
К примеру мы имеем проданные опционы колл 1100 и пут 1000, рынок идет вверх (Birzull радуется), мы продаем опцион пут 1100, но пут 1000 нужно закрыть как можно быстрее. С пут опционами 1200 можно произвести аналогичную операцию, но от страйка 1100 тоже рекомендую сразу избавиться. Я только это имел ввиду, возможно в классическом понимании пирамидинга нужно еще и увеличивать позицию 1 – 2 – 4 – 8 и т.д. но достаточно и 1 – 2 – 3 – 4, чтобы себя похоронить
11 августа 2009 в 10:56
necnew,
я видел волатильность в РТС в районе 100. В акциях на нашем рынке, к примеру в ВТБ, она доходила до 200. Но не смотря на это, я не считаю текущие 55% величиной слишком маленькой, поскольку видел 20%. Эта мера рыночной истерики (Миха) и истерика сейчас сходит на нет на мой взгляд. Народ уже сложно испугать банкротствами крупных предприятий, катаклизмами… Все привыкли.
Ну и еще мой частный взгляд на рынки говорит о том, что после такого существенного снижения, который мы пережили с 2500 до 500 по индексу РТС примерно – должна начаться депрессия. Вялые, очень продолжительные колебания внутри малого диапазона с существенным снижением IV. Я жду консолидацию в линию и IV = 20-30% на индексе РТС. Но перед тем мы можем увидет небольшую попытку снизиться или подрасти, а скорее всего и то и другое
Уфф….
12 августа 2009 в 21:05
Андрей, привет. Какие текущие дела?
За последние несколько сессий рынок сходил как в одну сторону так и в другую. какие нибудь действия предпринимали?
14 августа 2009 в 1:36
Согласно описанному в статье плану не было ни единой возможности как-то вмешиваться. Рынок ходит в диапазоне, а я в него не лезу.
О том как действовать если за диапазон мы все же выскочим, попробую выразить в следующем обзоре.
16 августа 2009 в 13:53
>Моим первым действием будет выравнивание экспозиции (совокупной дельты >стратегии) до дельто-нейтральной путем продажи опциона. Пут это будет >опцион или колл опцион – зависит от направления движения.
Андрей поясни пожалуйста, а то никак допереть не могу, какой опцион ты будешь продавать ? Например пробили вниз 1000, что будешь продавать пут или колл какого страйка?
16 августа 2009 в 19:57
Все довольно просто. В момент создания стратегии суммарная дельта составляла -11%. Сколько она будет составлять сейчас? Я уточнил, в районе 1000 по фьючерсу на РТС совокупная дельта составит 17%. Для того, чтобы уровнять ее в ноль, нужно добавить отрицательной дельты. А отрицательная дельта в продаже опционов может образоваться только от продажи опциона колл.
Это был математический способ, а теперь практический. Добавляем к выигрышной позиции, то есть какой опцион в плюсе, тот и продаем.
Теперь о страйках. Лучше всего брать “около денег”, как опцион с самым сильным временным распадом.
Ну и еще одно логическое заключение – проданный опцион по 6000 п сейчас стоит 2700, что составляет лишь 45% от его стоимости. Потенциал, как видите, не большой. Максимально с него можно получить все те же 2700 п, даже если мы улетим глубоко ниже 1000. Если мы продадим сейчас сентябрьский колл 100000, то сможем выручить 6300 снова, что компенсирует нам некоторую часть потерь по убыточному опциону.
Остались вопросы?
16 августа 2009 в 20:17
Вопросов куча-мала )))
“А отрицательная дельта в продаже опционов может образоваться только от продажи опциона колл.”
а почему собственно колл? вроде как и с путами дельту поровнять можно)))
но это так, риторически.
А как на счет полученной прибыли по коллам… ? Нет желания ее ре инвестировать в покупку пучков путов?
кстати ваша фраза “Добавляем к выигрышной позиции, то есть какой опцион в плюсе, тот и продаем.” — вроде у вас все короткие были. Для выравнивания дельты достаточно выкупать, но не продавать (что влечет нагрузку на доходность). Или Я упустил чего-то?
17 августа 2009 в 0:20
1. Если речь идет о продаже, то отрицательная дельта может получиться только от продажи колл опциона. С пут опционом получится только с покупкой
2. Нет желания. Это превратит стратегию в пут спред, а пока это не интересно.
3. Если мы выкупим проданные колл опционы, то получим в позиции проданный голый пут опцион “в деньгах”, да еще и против тренда, не кажется, что это не гут? Я бы сказал, что это очень не гут. Выкупить пут опционы без денег тоже нужно, иначе как вы верно заметили мы несем чрезмерную нагрузку, да и риск того, что рынок резко сменит направление тоже есть. Но сначала дельту в ноль, потом выкупаем путы без денег и смотрим еще раз внимательно на рынок. Впереди будет еще роллирование убыточного проданного пут опциона…
17 августа 2009 в 11:43
Андрей, так как Вы будете действовать в ситуации, если РТС пересечет точку безубыточности вашего стрэнгла: перейдете полностью на более низкий страйк и купите защитный пут или просто купите защитный пут? Интересно мне, так как в начале августа продал стрэнгл на РТС, правда с более широким диапозоном, но постепенно становится страшно мне:)
17 августа 2009 в 12:38
Страшно тогда, когда не понимаешь что делать или когда не было четкого плана перед входом.
Сейчас есть опасность того, что растущий тренд сломлен. То есть мы имеем риски снизу, которыми нужно управлять.
В контексте текущей стратегии нужно провести роллирование прибыльного опциона, продать колл опцион страйком 1000, и выкупить 1100 колл опцион, ибо потенциал в нем небольшой, он составляет всего 33% от его первоначальной цены.
Второй вариант – купить пут опцион “без денег”, страйком 900 и таким образом ограничить себя от нижнесторонего риска.
Можно совместить оба способа.
Если откат случится к 1000 по фьючерсу на РТС – там купить пут опцион 900 в качестве страховки.
Можно использовать откаты для продажи, и провалы для покупок, то есть на сильной перепроданности выкупить колл опцион (1100), а на откате продать страйком ниже (1000), но это нужно делать на свой страх и риск, внутри дня, на очень сильных участках перепроданности, где вероятность хотя бы незначительного отката очень высокая. Тут же перекрывать дельту в ноль и при удачном движении цены и при неудачном.
17 августа 2009 в 12:55
Андрей, а не кажется ли, что мы уже уверенно прошли 1 000 по РТС вниз? Может уже сейчас имеет смысл продать 1000 колл, а при оскоке выкупить 1100?
Тем более и волатильность возрасла с пятницы-можно выгоно продать
17 августа 2009 в 12:57
Мне кажется что технологию “спасения стренгла” в принципе поняли уже все. Осталось скорее всего одня проблема – определить когда его пора уже начинать спасать. Хочется надеяться, что все обойдется и вмешиваться не придется, а когда ничинается резкое движение против позиции, тогда и происходит продажа задешево и покупка задорого.
Вопрос когда начинать?
17 августа 2009 в 13:02
Да, вполне. Можно конешно подождать какого-либо отката, всеж -7% в фьючерсе на индекс РТС это хорошее падение для того, чтобы затруднить дальнейшее движение вниз. Но тут уж у кого какие нервы.
Я думаю так:
1. Продаем колл опцион 1000,
2. Выкупаем колл 1100 опцион по 2150.
некоторое время спустя…
3. Ждем отката к 1000, там пытаемся купить пут опцион 900 страйка.
4. Если снижение продолжается в зону 900, на первом же откате роллируем 1000 пут опцион в 900 пут опцион.
Пока так, дальше посмотрим…
17 августа 2009 в 13:05
т.е. День Х,час Ч, минута Т отщелкнула?
17 августа 2009 в 13:13
Алексей,
Если не удастся – меньше.
Точно никто не скажет когда нужно начинать, тут только вероятности…
если вам удастся поймать минимум и максимум – будет больше прибыли
Главное соблюдать порядок, не делать глупостей.
Все поняли технологию спасения стренгла, только вот почему-то часто делают все не так как нужно. К примеру выкупают прибыльную ногу, оставаясь с проданным голым опционом “в деньгах” против тренда
Или раньше времени роллируют проданный убыточный опцион или позже.
На деле, выкупим ли мы опцион колл по 2500 п. или 2150 п. разница выйдет не большая, а вот если мы задержимся с роллированием убыточного пут опциона, проблемы будут куда серьезнее.
Каждый ваш подход к снаряду (сделка или заявка) – это идея. Идея того, что мы свалились в медвежью зону сейчас означает только то, что если мы будем не правы, то понесем убыток, и это совершенно нормально.
Важно не привозить себе убыток на ровном месте.
Если вы не верно выбрали момент для спасения стренгла, то можно принять убытки, вернуть позицию и начать заново
18 августа 2009 в 10:15
Многие следящие за той апупеей (и я в том числе), наверное обратили внимание на следующие слова А.Крупенича:
и вчера в переписке так предложил действовать, т.е. вчера уже выкупить 1100 колл, подождать отскока до 1000 (По ртс фьючу) и продать 1000 колл.
Но!!!! Внимание!!!! Как оказалось на самом деле, так действовать крайне нежелательно, и следовало бы обращать внимание на следующие слова:
и
и
Вот этот тип поведения для меня реально непривычен и нов, и именно об этом наверное говорил Андрей, когда писал про правильную технологию!
А смысл очень прост: выкупая 1100 колл опционы мы фиксируем прибыльную позу, но оставляем убыточную. А ведь отскока к 1000 может и не случится вовсе.
С т.з. прибыли, конечно же ловля такого отскока принесет больше прибыли, но с т.з. убытков если отскок не состоится…..
P.S.: вспоминая свою торговлю, я понял, что вот именно на этом пункте я чаще всего и получал лосс (т.е. преждевременно фикс прибыли и оставление убыточной ноги)
18 августа 2009 в 10:50
Согласен с автором предыдущего поста, раздвигая по времени формирование элементов нового стрэнгла, есть риск остаться с направленной (а не дельта-нейтральной)позицией против резкого ценого движения. Сам на этом обжигался, с другой стороны возможно автор просто имеет большой опыт в деле построения таких комбинаций и какую нить методику хитрую:)
18 августа 2009 в 11:03
Я вынужден заменить на более понятное:
Ибо реально можно не так понять.
Игра против тренда опасна, а проданный опцион “в деньгах” против тренда, это то же самое, что играть против тренда фьючерсом. Может получаться, особенно если тонко чувствуешь рынок, но лучше этого не делать и делать понимая, на что идешь.
18 августа 2009 в 11:06
1000 по фьючерсу на РТС и даже выше нам сегодня дали, потому я исполняю вторую часть заклинания:
покупаю страхующие пут опционы страйком 900 по цене 2250 пунктов.
Кривая доходности вылезает в плюс (все то, что левее 1100).
18 августа 2009 в 13:21
Андрей, напишите пожалуйста опционы и почем открыты позиции, первоночально и корректирующие, очень хочется посмотреть как профиль изменился.
Заранее спасибо!
18 августа 2009 в 13:47
Сергей, внимательно читайте:
18 августа 2009 в 14:00
Сергей,
http://www.option.ru/analysis/option#position
Туда грузите файл:
http://lowrisk.ru/wp-content/uploads/2009/08/lowriskru_strangle.txt
И сравниваете графики. Там профиль и все сделки.
18 августа 2009 в 20:20
Спасибо!
Как-то не увидел я там позиции с продажей стрэнгла,
там три портфеля “3″, “ГП” и “ГП2″.
3 — фьючи, ГП и ГП2 — газпром.
18 августа 2009 в 20:34
Видимо кто-то уже так смотрел до меня, эх. Я собрал описанное:
Сентябрьский опцион колл страйком 1100 был продан по цене близкой к 6000 пунктам, а сентябрьский опцион пут страйком 1000 по цене близкой к 5000 пунктам. График прибыли и убытков показан в рублях с учетом стренгла, в который входят 10 опционов колл и 10 опционов пут.”
покупаю страхующие пут опционы страйком 900 по цене 2250 пунктов.
18 августа 2009 в 22:24
Я правильно понял? 1.продали колл 1000(за сколько?); 2.некоторое время спустя откупили колл 1100 за 2150 пунктов; 3.на отскоке купили страхующий пут 900 за 2250 пунктов. Итого: проданный стредл 1000,плюс купленный пут 900, плюс сколько-то пунктов.
18 августа 2009 в 23:02
Андрей, вы видимо решили поиздеваться надо мной
в комменте выше на один все написано, в тексте написано, но если и так не понятно, то выкладываю файл в формате option.ru.
http://lowrisk.ru/wp-content/uploads/2009/08/lowriskru_strangle.txt
19 августа 2009 в 8:15
Для сравнения как изменилась позиция:
{
name: ‘Стренгл’,
filter: ‘RTS’,
description: ‘продажа стрэнгла’,
portfolio:
[
{type: 'option', open: 4920, code: 'RI100000BU9', qty: '-10'},
{type: 'option', open: 6045, code: 'RI110000BI9', qty: '-10'},
{type: 'option', open: 5160, code: 'RI100000BI9', qty: '-10'}
]
},
{
name: ‘Бабочка’,
filter: ‘RTS’,
description: ‘продажа стрэнгла, страхующие действия’,
portfolio:
[
{type: 'option', open: 4920, code: 'RI100000BU9', qty: '-10'},
{type: 'option', open: 6045, code: 'RI110000BI9', qty: '-10'},
{type: 'option', open: 5160, code: 'RI100000BI9', qty: '-10'},
{type: 'option', open: 2550, code: 'RI90000BU9', qty: '10'},
{type: 'option', open: 2150, code: 'RI110000BI9', qty: '10'}
]
},
{ updatePeriod : 60000}
19 августа 2009 в 12:24
“много” понятие мега относительное, процентов 5-10% можно прирастить за месяц, всё зависит от того насколько часто придется корректировать проданный стрэнгл и куплен ли страховочный опцион… ИМХО.
19 августа 2009 в 14:44
Может быть как угодно. В самом плохом случае, если я был совсем не прав по поводу стагнации и депрессии на нашем рынке, получу убыток.
Я стараюсь показать, что даже если вас сожрали, у вас все равно есть как минимум 2 выхода.
Со страховкой проще и меньше потенциальная прибыль, хотя если рынок активный и мы часто роллируем прибыльные позиции – то прибыль может оказаться больше.
Вобщем мой совет, думайте больше об убытках, а не о прибыли. Прибыли сколько получится, вся ваша. А вот убытков не нужно вообще
19 августа 2009 в 21:40
С сегодняшней нефти похоже необходимо думать над рисками по проданным коллам, Андрей, какой у тебя план на этот счет?
20 августа 2009 в 10:55
У меня план ждать по плану, указанному выше, уверенного пробития 1100. а пока что суетиться? Я уверен, что 1200 по РТС когда-нибудь да будет, но не уверен, что оно будет до экспирации. Ну а там как приблизимся, нужно будет сделать еще 2 роллирования.
Нефть конешно сломала картинку, но пока нет причин вообще открывать терминал
20 августа 2009 в 11:25
Андрей
Мне не совсем понятно, по текущей позиции, точка безубытка – примерно 111000, не поздно ли будет реагировать при пробитии 110000?
20 августа 2009 в 12:37
Ну если реагировать на каждый скачок нефти, то прибыли не будет вообще
еще 10% нужно сделать, я пока затрудняюсь назвать причины, по которым такое может произойти.
Вообще при продаже стренгла или стреддла нужно оставаться спокойным. Роллируем пут в 1100, чуть подвинем безубыток, а пока еще путь туда дорастет сперва!
21 августа 2009 в 16:55
Хорошо подумал. Есть шанс того, что меня дважды распилили, сперва, когда тащили рынок вниз, а теперь когда тащат рынок вверх.
Я проанализировал 3 варианта, купить колл опцион 1100 или продать пут опцион, против того, чтобы вернуть первоначальную позицию.
Мало кто на это пойдет, но я иду.
Я возвращаю старую позцицию, то есть принимаю убыток по проданному колл опциону 1000 и продаю снова колл опцион 1100.
Я был не прав и сейчас не очень уверен в своей правоте, но вынужден это сделать. Профиль выложу через некоторое время.
Котировка фьючерса на РТС 1041, цена 1000 опциона колл 8825 и цена 1100 опциона колл 4200.
Жаль, что поспешил в прошлый раз, за это заплачу.
22 августа 2009 в 0:05
Я позволю себе высказаться—-нос оговоркой что мнение моё может иметь делитанский смысл)))
Андрей продаёт стрэнгл. Вопросов нет. Но комментирую” Не смотря на весь макроэкономический оптимизм и высокие цены на нефть – покупать очень страшно. Коррекцией пахнет, она витает в воздухе, но игроки пока на нее не могут решиться. В то же самое время, в случае снижения, я не верю в то, что оно будет значительным, по тем же самым причинам – высокие цены на нефть, хорошие макроэкономические показатели в мире.” Если мы боимся(больший риск именно коснутся верхней границы, по причинам описанным выше) что рынок уйдет вверх, НЕЛЬЗЯ Ли было бы покупать СТРЭП(ну или на худой конец стрэдр) со страйками около денег на момент открытия стрэнгла? (я понимаю что экспозиция будет не выровнена в этом случае, но так же думаю что купленный стрэп,снизит риск по стрэнглу)
22 августа 2009 в 14:04
Да нет вопросов, можно купить и стреп и стренгл и стредл, но было написано, почему это плохая идея с т.з.
22 августа 2009 в 15:54
Благодарю за ответ, думаю эта точка зрения правильная.
25 августа 2009 в 19:02
Ну как стрэнгл?
26 августа 2009 в 17:35
vsem privet iž solnečnoy horvatii. 1100 po RTS menja nemnogo ispugalo (tut est RBC TV) no yverennogo proboya vse ravno ne bilo.
Ja nadeys rinok podoždet moego vožvrašenia, no plan ostaetsja kak i byl.
1. rolliruem pribilnyj put option iž 1000 v 1100 i žatem ubito4nij.
Poka delat čtoto net nikakogo smisla.
More volshebnoe, absolutno prozračnoe.
27 августа 2009 в 16:18
Железные нервы))))Я б так не смог)))) Неспокойный рынок, нет возможности вмешатся в позы, Хорватия….))) Как сказал бы Лессон—Железные яйца))))
Настоящий опционщик))))
30 августа 2009 в 7:34
1. Если АК пишет, то значит есть возможность вмешаться в позу.
2. Поза снизу уже “застрахована путами”, т.е. половину риска сняли.
1 сентября 2009 в 8:51
Получается скоро истечение стренгла… и возможно вне денег!!!
1 сентября 2009 в 11:25
А как это, истечения стренгла вне денег?
1 сентября 2009 в 13:32
Это когда текущий курс фьюча в момент экспирации опционов окажется между страйками.
1 сентября 2009 в 22:02
А если б продавали 1000 колл и 1100 пут? Тогда это было бы вне денег или в деньгах?
Ведь 1000 колл будет в деньгах и 1100 пут тоже в деньгах.
1 сентября 2009 в 22:59
Всем привет! Я приехал.
Да, вмешаться в позу было можно и в Хорватии, с КПК и WiFi, вобщем на эту тему я не парился особо, а в рост не верил, а снизу, как правильно заметил Ch.C риск снят покупкой опциона.
Да, есть шанс истечения проданного стренгла “без денег”, в данном случае когда оба опциона истекут “без денег”.
Обстоятельно же я отвечу на все письма, вопросы и комменты завтра.
Спасибо всем вам, что не забываете и продолжаете следить за развитием событий.
1 сентября 2009 в 23:30
А я вот наоборот верил в рост и на подобном стренгле но на газпроме продал большее количество путов и еще и безденежного колла купил. Эх завтра надо в срочном порядке всю стратегию курочить.
Андрей, а какая у тебя в среднем месячная доходность по портфелю получается? Реально ли каждый месяц по 15% вытаскивать?
2 сентября 2009 в 14:58
Серж, реально находиться около 10%… но шит, как говорят наши друзья англичане, случается.
Иногда руки делают такие вещи, за которые они должны быть оторваны. Виной всему попытки предсказания направления. Типа а я верю что пойдем вверх, или вниз…
Так что и провалы случаются.
Удачный месяц: 10%, причем важно диверсифицироваться как можно сильнее и не перегружать счет, чтобы не получить однажды повторения прошлогодних неудач, связанных с ростом волатильности в 5 раз.
Ну и иногда случаются феерические успехи, типа 50% например… На ФОРТС…
Лучше ставить себе такие ориентиры, если кто-то может лучше, он наверное живет на Канарах и точно не читает блоги и не пишет в них, а просто наслаждается жизнью в стране вечно удачной охоты…
2 сентября 2009 в 17:00
Чириков Максим,
спасибо, что поучаствовал в обсуждениях! По поводу стрэпа, по сути пропорционального стреддла, не стану этого делать, оттого, что расчет был прежде всего на депрессию. А вот с каким знаком, не понятно. Я думал, что мы буде падать, а мы подрастаем, оставаясь в диапазоне. Угадать сложно, хотя и так можно.
Вобщем стрэпы я как-то не освоил еще, слишком много вопросов вызывает выбор коэффициентов, слишком много энтропии возникает в управлении, хотя наверное ты прав, можно было бы и так поступить…
2 сентября 2009 в 17:08
Серж, есть эмпирический закон, типа сколько хочешь прибыли, столько можешь получить убытка.
)
Соответственно, хотя 15% в месяц выходит 180% в год.
Ну и риск соответствующий (хотя более 100% от счета потерять трудно
2 сентября 2009 в 17:29
2 Ch.C
- “хотя более 100% от счета потерять трудно ”
есть пару методик -) Быстро, и 100% ))
4 сентября 2009 в 21:27
Не нашел куда можно про ГО написать. Тэги направили сюда.
Хочу поделиться. Продал опцион Сбера за 500р – ГО увеличилось. Тут же подал заявку на его выкуп по цене 200р. – ГО еще увеличилось.
Получилось, что я планирую закрыть позицию в “ноль”, а ГО удваивается. Фигня, честно говоря получается.
Я уже раньше обратил внимание что альфадирект (да наверное и другие брокеры) блокирует ГО уже на этапе подачи заявки, не “рекомендуя” таким образом подавать заявок больше, чем потянет счет. Но ведь иногда удобно – подать сразу встречную заявку со сроком недели на 3-4 и только заглядывать в нее периодически. А он – брокер – блокирует мне деньги, которыми я мог бы пока с другими инстументами поработать.
8 сентября 2009 в 13:38
А кто брокер? На закрытие позиции ГО увеличиваться не должно, нужно разбираться с брокером! Но это только в случае, если позиция закрывается.
А вот если две встречные заявки, то наверное это нормально.
В любом случае, блокирование ГО на этапе подачи заявки практика абсолютно нормальная. Кто проводил эксперименты, поделитесь цифрами? Я просто счет не перегружаю и у меня не возникает недостатка в ГО.
11 сентября 2009 в 9:26
Birzull рад
Все произошло как и планировалось, правда не без нервов и позднее, чем предполагалось. Начинаем потихоньку разгружать позиции и готовится к покупке опционов пут со страйком 125000 – 130000. Андрей готовь опционы 
На самом деле ваш расчет был очень правильный и принес бы гораздо больше денег имей вы по настоящему стальные нервы. Типичная ситуация для трейдера, сначала сам себе объяснил, что и как будет, а потом сделал все наоборот
11 сентября 2009 в 15:07
Ну я бы не сказал, что так уж и наоборот. но в целом я тоже удовлетворен скорее, чем неудовлетворен.
Могло бы быть правда и попроще
До 1300 еще дожить нужно, осмотрюсь пока…
Оставьте свой комментарий!
Партнеры проекта:
Индекс сайта (разработка)