Главная » Архив о рынках

Арбитраж на рынке FORTS: алгоритмы торговли и способы реализации

27 сентября 2009 2,660 просмотров 17 комментариев

Биржа РТСОднажды практически каждый трейдер приходит к идее арбитража. Это очень интересно, т.к. безрисковая прибыль выше банковского депозита в обмен на четкое слежение сразу за несколькими рыночными площадками. Я несколько раз касался этой темы, самое интересное можно посмотреть в разделе арбитраж.

Сейчас же с удовольствием представляю семинар, организованный  биржей РТС,  компаниями Витрейд и Derex. Сам анонс семинара можно прочитать на сайте биржи РТС.

То, что находится на официальном сайте пересказывать не стану, но по сути мероприятия немного пройдусь.

На мой взгляд очень интересен опыт компании Derivative Expert, которую будет представлять Головин Евгений. Более детальный план мероприятия покажет небольшая презентация: Арбитражные роботы: практические решения.

  • Прямой арбитраж, площадки и возможности;
  • Готовые решения для арбитража;
  • Арбитраж на опционной синтетике;
  • Разработка алгоритмов и реализация арбитражных и прочих МТС под заказ;

Мне очень интересен арбитраж на опционной синтетике, с учетом того, что на нашем рынке еще огромное количество пустых стаканов, нерасторгованных страйков и удивительных цен на некоторые опционы. Сама идея довольно перспективна. Мне кажется, что вполне успешно можно самому реализовать алгоритм маркет-мейкера в любимом контракте. Опционы, дельта-хедж, синтетика. Я очень часто вынужден платить премию к теоретической цене, чтобы быстро выйти из позиции, а кто-то может использовать это для дополнительного заработка.

Ну и возвращаясь к арбитражу, есть еще одна презентация уже от компании Витрейд:  Арбитраж

Семинар будет представлен в двух вариантах:

  • Для специалистов финансовых и инвестиционных компаний, имеющих опыт работы на рынке фьючерсов и опционов и желающих расширить перечень используемых стратегий;
  • Для всех инвесторов, желающих расширить перечень используемых стратегий, независимо от опыта работы на рынке фьючерсов и опционов.

Я постараюсь побывать на одном из них, 27 октября или 26 ноября, это будет понятно чуть позже. Семинар бесплатный, но требуется регистрация. Все подробности на сайте РТС.

Если у вас возникают дополнительные идеи, вопросы, пожелания к семинару, я буду рад их выслушать и передать организаторам.  Жду вас на семинаре!

Читать в Яндекс.ЛентеДобавить в Google Reader

Комментариев (17) »

  • @ Atlas
    28 сентября 2009 в 16:51

    Отличный семинар – сам бы с удовольствием поприсутствовал, но не получится :-(

    Андрей, было бы неплохо, если бы Вы в рамках семинара перевели разговор в практическое русло.
    Что я имею ввиду…
    В теории (и в презентациях) с арбитражем синтетика\фьюч все шоколадно, но на практике я, к примеру, так и не смог увидеть возможностей проведения арбитража синтетика\фьюч для рядового трейдера.

    Сколько ни мониторил – видел следующее:
    - если бить по стаканам (колл, пут и фьюч), то арбитраж всегда отрицательный, где-то -80п ~~ -150п (если говорить о фьюче и опционах на индекс). Почему – понятно, широкие спреды на опционах.
    - если котировать, к примеру, колл, а пут и фьюч бить по стакану, то “видел” -10 до 90п, значит реально 50~~ 60п взять.
    -если котировать и колл и пут, а бить в стакан фьюча, то,думаю, очень рискованно – вынесет..

    какие у Вас наблюдения или практический опыт (в этой части)? как Вы видите практический арбитраж (желательно, с примерами)?

  • @ andrey
    28 сентября 2009 в 21:06

    спасибо за информацию о семинаре
    жалько что дерекс там будет – опять свои услуги будут продвигать.
    ввобще я считаю что арбитраж фьючерс ФОРТС-спот ММВБ сейчас довольно убитая тема – 8% годовых, т.к. это слишком просто для реализации.Это если нет в арбитраже какой-либо изюминки, а просто идет работа по классической теории арбитража. Еще есть шансы ФОРТС-Стандарт РТС.
    А вот арбитраж на опционах имеет шансы жить, т.к. крупным брокерским домам не интересны мелочные спекуляции.

  • Андрей Крупенич (Автор)
    28 сентября 2009 в 23:48

    Atlas ,
    практически если рассматривать эту проблему, нужен робот. Иначе можно просто не заметить арбитражные возможности. Хотя сейчас уже довольно много роботов во всю торгует и на нашем рынке.
    Что касается опционов, то нужно ставить заявку с премией к теоретической цене, по факту ее исполнения делать быстрый дельта-хедж фьючерсом высоколиквидным контрактом, после искать возможности новой заявкой войти в рынок ценой лучше теоретической (к примеру в противоположном направлении), и опять быстрый дельта-хедж фьючерсом. Таким образом можно всегда иметь чудесную картину, но на деле нужно присутствовать сразу в десятках страйков заявками лучше маркет-мейкера, уметь оперативно реагировать на изменения цены базового актива и подбирать различные варианты хеджа.
    Без робота и соответствующего алгоритма не обойтись. Это и предлагаю обсудить на семинаре :)

  • Андрей Крупенич (Автор)
    28 сентября 2009 в 23:51

    Andrey,
    соглашусь… раньше было больше 8%, если делать простую синтетическую облигацию СПОТ-фьючерс.
    соглашусь и по поводу опционного арбитража, тут еще непаханное поле.
    Ну а по поводу Derex, каждый делает свое дело, ну и денег за это хотят. Они в целом парни неплохие :)
    Спреды фьючерс-фьючерс кстати тоже как-то ведут себя не так, как до кризиса…

  • @ Atlas
    29 сентября 2009 в 11:35

    to Андрей Крупенич:
    С обычным арбитражем (неопционным) все понятно. Робот и только робот. Я, кстати, им, роботом, и торгую обычный арбитраж, когда есть время (автомат Гаврилова).
    А с опционным роботом действительно проблема. Я, кстати, и не слышал о таких готовых продуктах. Они, конечно, есть, но это уже ММ-терминалы.
    Кстати, в автомате Гаврилова (в последней версии) реализован частично опционный арбитраж, точнее торговля волатильностью (фьюч против 2-х коллов). Жаль что С.Гаврилов не двигается в этом направлении. Он совершенно не занимается опционами (эта опция была реализована им в автомате по просьбе опционного трейдера).
    Может создадим пул и закажем такой робот? :-) (у той же Informicus)

  • @ Atlas
    29 сентября 2009 в 11:51

    хотя… если по алгоритму Крупенича, то можно попробовать и автоматом Гаврилова… короче, надо найти время и потестировать…

  • Андрей Крупенич (Автор)
    29 сентября 2009 в 12:04

    Поговорить по поводу алгоритма нужно подробнее. Вообще идея мне нравится, нужно оценить потенциальные возможности, продумать алгоритм в детальной последовательности, оценить затраты на его создание, причем можно привлечь не фирму, а частных умельцев, вобщем бизнес-план нужен подробный. Думаю желающие присоединиться к проекту найдутся.

  • @ Василий Ладнай
    29 сентября 2009 в 12:58

    А я думаю, надо наш рыног покидать и идти на американский:)
    ликвидность опционов гораздо выше, а для арбитража это самое нужное дело.
    Да и по работе с автоматом С.Гаврилова я заметил следующее: против ММ не поработаешь, т.е. все что он дает-это отщипывание кусочков от частников.
    Ну и вообще у меня пока с его автоматом больше 8% годовых получается ;-) Правда я вынужден изредка только смотреть на работу автомата, т.к. есть еще и основная работа.

  • @ Василий Ладнай
    29 сентября 2009 в 12:59

    Да, забыл написать: для арбитража крайне важен алгоритм перестановки заявок, а более лучшего, чем у Гаврилова- я не видел.

  • @ andrey
    29 сентября 2009 в 12:59

    Если что, то могу помочь с программированием.

  • @ andrey
    29 сентября 2009 в 13:07

    А что можно почитать по автоматам Гаврилова?
    А то не разу не читал про это.
    Заранее спасибо.

  • @ Atlas
    30 сентября 2009 в 10:56

    to andrey:
    сайты С.Гаврилова:
    http://stockportal.ru/extrading/
    http://spreadmaster.ru/

  • @ andrey
    30 сентября 2009 в 11:58

    Я так и думал что это он. Спасибо.
    Правда был еще другой Гаврилов, который занимался разработкой теории конечных автоматов. Хорошо что оказался не он.

  • @ ttt
    5 октября 2009 в 13:23

    Андрей, добрый день.
    —-
    Мне кажется, что вполне успешно можно самому реализовать алгоритм маркет-мейкера в любимом контракте. Опционы, дельта-хедж, синтетика. Я очень часто вынужден платить премию к теоретической цене, чтобы быстро выйти из позиции, а кто-то может использовать это для дополнительного заработка.
    —-
    В чем суть заработка маркет-мейкера на опционах? В чем заключается выгода ММ от покупки крупных лотов с голоса? Почему для ММ более интересны крупные лоты нейтральных конструкций?
    //если, например, я продаю маркет-мейкеру 50 стрэддлов на индекс, когда текущая цена ушла от страйка на 4000 пунктов, то цена будет более значительно отличаться от теоретической, чем если бы я продавал при уходе текущей цены от страйка на 7000 пунктов. 1) С чем это связано? 2) Что делает ММ с купленной позицией?

  • Андрей Крупенич (Автор)
    5 октября 2009 в 19:07

    Суть всегда проста – они продают дороже рыночной цены, хеджируют позицию, для избежания ценового риска и рано или поздно закрывают противоположной сделкой тоже лучше рыночной цены.
    Объемы прямо влияют на доходы, к примеру, если с 1 контракта они имеют рубль, то нет смысла связываться с 10 контрактами, а имеет смысл может с сотней или тысячей.
    То же касается и голосовых сделок, в цену часто заложено небольшое потенциальное изменение цены и это тоже дает дополнительный доход.

  • RTS
    7 октября 2009 в 16:32

    Автоматы Гаврилова работают только с одним брокером получается?

  • Сытый
    13 ноября 2009 в 1:52

    насчет опционного арбитража несогласен.
    не вижу здесь никакого дохода. тем более что вы только упоминули о самой примитивной конструкции в 3 инструмента. реально есть шансы ловить аробитраж в 4 инструмента, но делать надо быстро уметь.
    объемов не найдете – самое большое подцепить зазевавщегося мм.
    стаканы пустые – котирвать себе в убыток.
    что касается самого семинара, то ничего нового не рассказали, да и видимо не было цели.
    интересна тема валютного и индексного арбитража, но вот тут в отличае от всех остальных видов надо думать.
    насчет дерекса и его продуктов, скажу что юзаю арбитражку, впервые услышанл на семинаре и попробовав купил.
    Интересно, но “обещанных” 50% годовых пока не получил. делаю стандарт фортс по газу, сберу, гмк, riz и riu (до 200 пп на круг сделать дают в течение пары дней) больше всего нравится газ – это наше всё)))

Оставьте свой комментарий!

Система Orphus

Будьте вежливы к читателям, придерживайтесь темы и выражайтесь четко и ясно. Комментарии модерируются автором сайта.

Для подписки на новые статьи введите адрес электронной почты: